Найти в Дзене

Лагерфельд: где жил великий дизайнер

Карл Лагерфельд, ушедший от нас на 86-м году жизни, был личностью весьма противоречивой. С одной стороны, он отличался редкой приверженностью к некоторым вещам – как, например, собственный облик: перчатки, строгий костюм, волосы, собранные в хвост… С другой – он был изменчив, как и все в мире моды. В том числе и в том, что касалось его собственного жилища. Вилла в Монако, дом в Гамбурге, квартира в Нью-Йорке, апартаменты в Париже – мэтр легко расставался с обжитыми стенами и устремлялся навстречу новому, восклицая: «Люблю, когда все лучшее еще впереди!». Пройдемся сегодня по тем домам, которые помнят знаменитого дизайнера…
Одним из наиболее впечатляющих интерьеров, в которых жил Лагерфельд, пожалуй, стал интерьер его дома в Монако. Дизайнер в некоторых вопросах отличался поистине королевским размахом – интересно, что на свой четвертый день рождения он попросил у мамы личного слугу. Неудивительно, что в 1980-х годах он настолько вдохновился убранством Версальского дворца, что выполнил

Карл Лагерфельд, ушедший от нас на 86-м году жизни, был личностью весьма противоречивой. С одной стороны, он отличался редкой приверженностью к некоторым вещам – как, например, собственный облик: перчатки, строгий костюм, волосы, собранные в хвост… С другой – он был изменчив, как и все в мире моды. В том числе и в том, что касалось его собственного жилища. Вилла в Монако, дом в Гамбурге, квартира в Нью-Йорке, апартаменты в Париже – мэтр легко расставался с обжитыми стенами и устремлялся навстречу новому, восклицая: «Люблю, когда все лучшее еще впереди!». Пройдемся сегодня по тем домам, которые помнят знаменитого дизайнера…

Одним из наиболее впечатляющих интерьеров, в которых жил Лагерфельд, пожалуй, стал интерьер его дома в Монако. Дизайнер в некоторых вопросах отличался поистине королевским размахом – интересно, что на свой четвертый день рождения он попросил у мамы личного слугу.

Неудивительно, что в 1980-х годах он настолько вдохновился убранством Версальского дворца, что выполнил для своего дома на заказ некоторые предметы, в точности воспроизводящие обстановку Версаля. В 2000 году обстановка монакского дома Лагерфельда ушла с аукциона за 21 миллион долларов.

Любопытно, что практически в то же самое время Карл Лагерфельд в своих апартаментах в Монте-Карло решился на необычный эксперимент: помимо версальской роскоши, его не меньше увлекало и творчество группы Memphis, члены которой создавали обычные предметы, но в необычных цветах или конструкциях. Поэтому вся обстановка его квартиры в Монте-Карло была составлена из творений этих дизайнеров и художников. В начале девяностых коллекция была продана на аукционе Сотбис.

-2
-3
-4

Девяностые годы Лагерфельд прожил в своем гамбургском доме, названном в честь его бывшего партнера Жака де Башера «Виллой Жако». Построенный в 1920-х годах особняк в римском стиле по просьбе дизайнера переделал Ренат Кант. По нынешним меркам дом не назовешь сногсшибательно роскошным: в нем размещалось, помимо гостиной, три спальни, три ванные, библиотека и гардеробные, но Лагерфельд очень любил виллу. Об этом говорит тот факт, что сад виллы стал фоном для рекламного ролика мужского парфюма Karl Lagerfeld Jako, а позже дизайнер даже издал альбом Ein Deutsches Haus о вилле и ее интерьерах. Однако в 1998 году «Жако» также была продана.

Впрочем, как признавал сам мэтр модной индустрии, с домами ему не очень везло: «Я не знаю, где их строить. Где бы ни пытался, ничего не получается. Я уже все перепробовал: Биарриц, юг Франции, Америку. Однажды даже заказал дом в пригороде Парижа самому Тадао Андо, но местные власти не дали разрешение на строительство».

-5
-6

Пожалуй, самым обсуждаемым интерьером, принадлежавшим Карлу Лагерфельду, стала обстановка его парижской квартиры. Дизайнер приобрел квартиру площадью 350 кв м в старинном парижском доме на берегу Сены и – воплощение противоречий – сделал все, чтобы уйти от влияния экстерьера. «Я жил во всех стилях, увлекался 18 и 19 веком, 30-ми годами, ар-деко, 60-ми годами, и все мне нравилось, а потом надоедало!» – заявил он.

-7

Ни о какой лепнине, каминах (мэтр их не любил, так как боялся пожара) и классической мебели даже речи не шло: Лагерфельд снес перегородки, сделав из восьми комнат один огромный зал, решенный в минималистичном и футуристическом стиле. Стекло, поток естественного света (он был важен дизайнеру для создания его блестящих эскизов), минимум строгой мебели, монохромная гамма – многих удивлял такой аскетичный интерьер. Но Лагерфельд объяснял: «Я хотел полностью прозрачную и стеклянную квартиру. Здесь нет цвета, потому что я постоянно им окружен в работе. Мне комфортнее жить в нейтральной среде».

-8

Единственное, от чего он не отказался – от своей библиотеки, разместив ее на стеклянных полках. А ведь это не много не мало 300 тысяч томов – Лагерфельд был огромным книгочеем, и даже основал свое собственное издательство и открыл книжный магазин в Париже. «Для картин тут места просто не осталось», – отвечал владелец на вопрос журналиста об отсутствии в его квартире живописных и графических полотен.

-9

Принципиальной позицией Лагерфельда была современность обстановки – в квартире нет вещей, сделанных раньше начала 21 века. Но вся мебель выпущена дизайнерами с мировыми именами от Мартена Секели и Жан-Мари Массо до Эдварда Барбера и Джея Осгерби. «Моя квартира похожа на огромный гостиничный номер, битком набитый мебелью от известных дизайнеров. Я называю ее «антиквариатом будущего», – шутил Лагерфельд.

Единственная уступка для создания уюта в его традиционном понимании – это потрясающие покрывала с вышивкой на постели Лагерфельда, который признавался, что ему интересен контраст между строгостью обстановки и прелестью текстиля.

А еще эти покрывала пришлись по вкусу любимице хозяина кошке Шупетт, у которой были даже две собственные горничные.

-10

Конечно, дизайнер не принимал в квартире гостей: его дом – убежище для отдыха и в первую очередь для работы. Ведь о работоспособности мастера ходили легенды. Здоровый образ жизни позволял ему сохранить активность до последних дней, трудясь по многу часов в сутки. И нет ничего удивительного в том, что вскоре Лагерфельд констатировал: «Сейчас, правда, интерьер – этот плод долгих и кропотливых усилий – утонул в кипах журналов, книг, бумаг. Мне остался лишь один свободный стол для работы». Великой работы, которая прервалась только 19 февраля, в день смерти модельера, художника, кумира…

Другие статьи о знаменитых личностях мира дизайна и архитектуры читайте на нашем портале!

Карим Рашид: Здесь и сейчас – это все, что у нас есть

https://archidom.ru/journal/kultpokhod/karim-rashid-here-and-now-is-all-we-have/

Лаура Гонсалес: все о дизайнере года-2019

https://archidom.ru/journal/kultpokhod/laura-gonzalez-all-about-the-designer-of-the-year-2019/

Марсель Вандерс: «Дизайнер сродни волшебнику!»

https://archidom.ru/journal/kultpokhod/marcel-wanders-the-designer-is-akin-to-a-magician-/

Даниэль Либескинд: Основа архитектуры – чудо

https://archidom.ru/journal/kultpokhod/daniel-libeskind-architecture-based-marvel/

Арате Исодзаки: Мой стиль – все время делать новое

https://archidom.ru/journal/kultpokhod/the-arata-isozaki-my-style-all-the-time-to-make-a-new/