Найти тему
Будь умнее

Ограничения и будущие исследования использования интернета детьми

Результаты исследований следует интерпретировать в свете ограничений. Во-первых, не тестировали цифровые навыки детей ни в тот, ни в другой момент, а скорее полагались на отчет родителей. Хотя выводы о навыках работы с цифровыми технологиями, сделанные на основе показателей обследования и отчета родителей, являются общими ограничениями в исследованиях в этой тематической области, данные, тем не менее, могут пострадать от предвзятости в отчетности.

Например, может случиться так, что родители, которые высоко оценили цифровые навыки своих детей, последовали их примеру и положительно оценили успеваемость своих детей в школе. И наоборот, родители с более низкими цифровыми навыками могли давать неточные высокие оценки навыков детей, особенно в среднем детстве, когда оценивались более продвинутые навыки, что, возможно, привело к предвзятости в наборе данных.

Раньше дети учились так... Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2017/01/31/18/39/boy-2026310_960_720.png
Раньше дети учились так... Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2017/01/31/18/39/boy-2026310_960_720.png

Кроме того, выборка была относительно небольшой. С аналитической точки зрения, выборка может быть недостаточно подготовлена для выявления гипотез или позволить рассмотреть более сложные гипотезы (например, криволинейная связь между использованием интернета в раннем детстве и успеваемостью учащихся в средней школе). Лавановый пакет не позволял использовать компенсационные процедуры загрузки, поскольку в наборе данных отсутствовали значения на уровне отдельных элементов.

Состав выборки также может ограничить обобщаемость результатов. Несмотря на то, что все семьи были очень разнообразны, все они имели компьютер с высокоскоростным доступом в Интернет, все дети имели некоторый опыт работы с компьютерной мышью, и все дети играли в обучающие компьютерные игры.

Таким образом, выборка может быть более квалифицированной в области цифровых технологий или иметь иную ориентацию по сравнению с остальным населением. Хотя стоит отметить, что при относительно небольшом числе участников, было бы полезно повторить эту работу с помощью более широкой и репрезентативной выборки.

Еще одним ограничением было то, что в данном исследовании ученые сосредоточились только на оперативных цифровых навыках, и в течение первого времени сбора данных специально интересовались навыками, необходимыми для использования компьютера, поскольку это было наиболее распространенным устройством на момент сбора данных, которое дети младшего возраста использовали для игр.

Дети осваивают новые технологии очень быстро. Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/13/06/15/photographer-1090733_960_720.jpg
Дети осваивают новые технологии очень быстро. Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/13/06/15/photographer-1090733_960_720.jpg

Когда проводилось исследование, основное внимание уделялось традиционным навыкам грамотности в раннем возрасте, и вызывает сожаление тот факт, что не были использованы более глубокие показатели цифровых навыков, особенно для родителей.

Вполне возможно, что другой родительский цифровой навык, такой как навыки цифровой коммуникации, был бы более тесно связан с конструкциями, представляющими интерес, особенно с результатами обучения в средней школе (например, родители могли бы обратиться к своим социальным сетям за советом по продвижению успеваемости детей в школе).

Аналогичным образом, нынешние выводы могут быть дополнены данными о связанных с содержанием цифровых навыках в среднем детстве или позднее в процессе развития. В данном исследовании ученые решили последовательно уделять особое внимание оперативным навыкам детей, отчасти из соображений соответствия модели.

В ходе будущих исследований можно было бы проверить, позволяют ли ранние оперативные навыки предсказать будущие навыки работы с цифровым контентом. Поскольку различные навыки, связанные с содержанием, сложны и требуют критического мышления, они могут быть тесно связаны с академическими результатами.

Будущим ученым нужно будет изучить, проявляется ли характер результатов данного исследования в текущей медиа-среде. С тех пор как изначально собрали данные, наблюдался резкий рост проникновения мобильных устройств в дома детей младшего возраста, которые требуют менее сложных движений мелкой моторики, чем компьютеры, и поэтому могут быть легче освоены детьми младшего возраста.

Дети не очень любят делать домашнее задание. Может интернет это исправит? Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/11/05/39/homework-1815899_960_720.jpg
Дети не очень любят делать домашнее задание. Может интернет это исправит? Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/11/05/39/homework-1815899_960_720.jpg

Будущее исследование также может изучить, приводит ли тот или иной набор сетевых моделей поведения к ранним различиям в цифровых навыках. Более детальные прямые наблюдения за детьми помогут выяснить, что именно дети делают, когда выходят в интернет и какие виды деятельности оказывают наибольшее влияние на их долгосрочный рост и развитие.

Хотя ученые занимались качественной работой, ориентированной на раннее интерактивное экранное время, эти исследования носили сквозной характер и поэтому не были направлены на увязку этих мероприятий с последующими достижениями в школе или других областях. Исследования такого рода позволили бы расширить содержание настоящего документа и усилить всеобъемлющие последствия для политики.

Хотя, как и в любом другом исследовании, нынешняя работа не лишена ограничений и может быть продолжена в будущем, результаты имеют важное практическое значение.

Иногда разработчики политики и практики приравнивают цифровое равенство ко всем детям, имеющим доступ к Интернету и цифровым технологиям. Однако эти исследования показывают, что акцент следует делать не только на обучении навыкам работы с цифровыми технологиями, но и на развитии навыков, выходящих за рамки простого доступа. Раннее развитие цифровых навыков, конечно, зависит от наличия доступа и времени для использования компьютера. Это необходимые, но недостаточные условия для дальнейшего развития цифровых навыков и академических достижений.