Красноярская магистраль презентовала новые услуги в сфере грузовых перевозок.
В Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате прошёл день железных дорог России.
Участниками встречи наряду с руководством Красноярской магистрали стали представители исполнительной власти региона, а также свыше 50 предприятий-грузоотправителей и транспортных компаний.
Собравшиеся обсудили развитие сегмента железнодорожных контейнерных перевозок. Как сообщил начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров, объём грузов, перевозимых в контейнерах, за последние пять лет увеличился более чем в два раза, а за 10 месяцев текущего года – на 84,4%.
– В современных транспортных процессах контейнерные перевозки входят в число самых прог-рессивных направлений, – отметил Вадим Владимиров. – Красноярская магистраль активно идёт в русле этих тенденций рынка, услуга контейнерных перевозок у нас активно развивается. Используя парк универсальных контейнеров, мы можем доставлять все виды грузов от наливных и насыпных до нестандартного оборудования и машин.
Основными потребителями этой услуги в регионе являются предприятия лесопромышленного комплекса: под доставку пиломатериалов формируется свыше 70% контейнерных маршрутов. По итогам 10 месяцев 2019 года отправлено 1111 контейнерных поездов с «лесной» продукцией. Это в 4,5 раза больше показателей за аналогичный период 2018 года. Расширяется число станций, готовых к работе с такими погрузками. В этом году открыто 10 путей необщего пользования на шести станциях, ведутся работы ещё на трёх. При этом под продвижение контейнерных перевозок используется весь потенциал терминально-складского комплекса магистрали.
Высокую значимость развития сектора контейнерных перевозок подчеркнул и президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев.
– Формирование нового вектора доставки грузов в контейнерах полностью соответствует потребностям бизнеса, – сказал он. – В Красноярском крае зарождается ряд предприятий с рынками сбыта во Франции, Италии, Германии. Услуга удобна не только грузоотправителям, но и их зарубежным партнёрам. Никаких перегрузок нет, не нужно переставлять на другие платформы: контейнер переходит чрез границу растаможенным в месте отгрузки. Это ускорение, это экономия, это удобно и для конечного потребителя. За счёт простоты обслуживания контейнерные перевозки позволяют значительно сократить сроки доставки, сэкономить ресурсы. Всё это делает продукцию региональных предприятий более конкурентоспособной.
Другим приоритетным сервисным сектором на магистрали не первый год являются цифровые услуги. По ряду станций дороги доля электронных документов составляет практически 100%, в целом доля клиентов, перешедших на эту систему при оформлении перевозок, превысила уже 80%. Порядка 46% плательщиков также получают бухгалтерские документы через систему электронного документооборота.
Растёт востребованность такого цифрового сервиса ОАО «РЖД», как электронная торговая площадка «Грузовые перевозки». С её помощью любой клиент имеет возможность организовать перевозку не выходя из офиса, имея лишь доступ в интернет. Площадка позволяет заказать необходимый подвижной состав, рассчитать предварительную стоимость доставки и оплатить её. При этом электронный договор на перевозку имеет ровно ту же силу, что и бумажный его эквивалент. На сегодняшний день на полигоне магистрали число пользователей площадки «Грузовые перевозки» превысило четыре тысячи.
Программа Дня железных дорог не ограничилась только презентацией новых сервисных услуг и технологий. В ходе работы дискуссионной площадки участники мероприятия обсудили стратегические перспективы роста железнодорожных перевозок в регионе и Сибири в целом. Так, директор по развитию АО «Корпорация развития Енисейской Сибири» Алексей Николаев в своём выступлении коснулся роли железнодорожного транспорта в комплексном освоении ресурсной базы региона и его экономике в целом.
– Развитие транспортной инфраструктуры региона, в первую очередь железных дорог, это ключевое условие успешной реализации всего комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». Оно обеспечит как логистику для новых строящихся объектов, так и перевозку добавленной грузовой базы, – уверен Алексей Николаев. – Осуществлению намеченных планов уже способствуют такие масштабные начинания, как программа увеличения пропускной способности участка Междуреченск – Абакан – Тайшет и строительство ветки Элегест – Кызыл – Курагино.
Вадим Владимиров, в свою очередь, подчеркнул, что тренд роста объёма перевозок по Красноярской железной дороге является долгосрочным и будет сохраняться в дальнейшем. Он напомнил, что с момента основания в 2003 году ОАО «РЖД» погрузка по магистрали возросла на 34%, а тарифный грузооборот – более чем в два раза. Тенденция эта будет продолжаться в том числе и за счёт новых инфраструктурных проектов. Одно только расширение угольного кластера Хакасии обеспечит прирост погрузки – по различным оценкам до 19 млн тонн.