Как-то заходил ко мне в гости старый приятель, мы вместе когда-то на историческом факультете учились. Он потом в школу пошел, а я нет. Рассказывает, у них новое веяние — видеокамеры не только в коридорах теперь, но и в классах ставят. А его это «недремлющее око Саурона» сильно напрягает.
— Да ты радоваться должен, — говорю я ему. — Сам рассказывал, что некоторые дети сейчас — настоящие отморозки, хуже бандитов, которые в 90-е годы были.
— Ага, так и есть, — говорит приятель. — В пятом классе мальчишки так матом кроют, что даже я не все слова знаю. А как вызовешь родителей в школу, так сразу вопли начинаются. «Да как Вы вообще такое могли сказать. Мой Данил (Егор, Илья) воспитанный ребенок, ни разу в жизни плохого слова не сказал. Да за кого Вы нашу семью принимаете? У нас не матерятся». И ведь не докажешь, что Данил матерится похлеще грузчиков на рынке.
— Вот-вот, — подтверждаю. — От камер только лучше будет. Вот увидишь.
Месяца два, наверное, прошло. Встречаю корефана в городе. Мол, как дела, что там с камерами в вашей школе?
— Супер стало, — отвечает приятель. — Я мать Данила вызвал, она снова старую завела: «Да мой сын никогда не матерится». Показал ей записи со звуком, замолчала сразу. На следующий день Данил подчеркнуто вежливый был. Прикинь, что животворящий ремень делает?!
И мы оба засмеялись. А друг продолжает рассказывать:
— В восьмом классе у нас одна парочка была. Уроки постоянно срывали, а родители на учителей орали, что те наговаривают на «их послушных, спокойных и умных детей». Видео им продемонстрировали, сразу рот закрыли.
И еще знаешь, что выяснилось. Мальчик у нас один на все уроки со скрытой камерой ходил, родители ему так велели, а потом все снятое на собраниях, как доказательства демонстрировали. При этом отец мальчика видео на компе обрабатывал и «ненужные» момент вырезал. И получалось, что учителя — маньяки, а дети — несчастные жертвы.
А как камеры в классах поставили, так все на свои места встало. Так что я теперь только за, чтобы весь процесс учебы снимали. Проблем сразу меньше становится. И у детей, и у учителей, среди которых неадекватов тоже хватает.