Мы продолжаем рубрику «Мысли стратегов». В этот раз Арсений Кутовой рассуждает о стратегии (вот это поворот!) «Одна из основных трудностей в построении бренда — системное и осознанное следование стратегии. Неважно, какой, рыночной, товарной, коммуникационной. Методично и целенаправленно гнуть свою линию — вот что важно. Как сказал военный стратег Карл фон Клаузевиц: «В стратегии обо всем необходимо догадываться и все нужно предвидеть. О какой-либо твердой уверенности, таким образом, не может быть и речи. Как следствие, когда приходит пора перейти к действиям, большинство генералов оказываются парализованными ненужными сомнениями». Идею можно выразить ещё проще — вода камень точит. Страхи будут всегда, нужно уметь контролировать их и не отклоняться от заданного курса.Только сочетание воли лидера и его команды, а также внятная стратегия бренда, позволят компании выдержать сиюминутные колебания и перейти рубеж, за которым начинают работать такие факторы как знание, репутация и сформирован