Найти тему
ГлавАгроном

Виктор Борисенко: Bayer продолжает наращивать локализацию производства

Виктор Борисенко, руководитель отдела клиентского маркетинга дивизиона CropScience
Виктор Борисенко, руководитель отдела клиентского маркетинга дивизиона CropScience

Компания Bayer является постоянным участником международной сельскохозяйственной выставки «ЮГАГРО», которая прошла в Краснодаре. 2019 г. не стал исключением: компания представляет свои последние достижения наряду с другими участниками. Bayer — международный концерн с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. Продажи Bayer в мире по итогам 2018 г. составили €39,6 млрд, капитальные затраты — €2,6 млрд, расходы на исследования и разработки — €5,2 млрд.

«ГлавАгроном» пообщался с руководителем отдела клиентского маркетинга дивизиона CropScience компании Виктором Борисенко о перспективах развития аграрного сектора России и участии Bayer в развитии отечественной агрономии.

Стенд компании Bayer на «ЮГАГРО 2019»
Стенд компании Bayer на «ЮГАГРО 2019»

ГлавАгроном: Поделитесь Вашим видением стратегического развития Bayer в России, в частности, локализации по производству СЗР и семян. Какие Вы видите перспективы в этой области?

Виктор Борисенко: Локализация производства в Российской Федерации — один из приоритетов компании Bayer. На данный момент уже локализовано около 40% продуктов портфеля средств защиты растений. Весь этот ассортимент мы производим именно в РФ. Если остановиться на типах продуктов, то в основном это гербициды. Так  локализована полностью бетональная группа, препарат «Пума Супер 75», а также фунгициды от болезней зерновых культур «Фалькон» и «Солигор». Кроме того, с 2019 г. мы также производим в РФ препарат «Аденго» для гербицидной защиты кукурузы и «Мерлин Флекс» — гербицид для защиты кукурузы и нута. В планах к 2022 г. довести долю локализованной продукции до 60%. Если говорить про портфель семян, то на сегодняшний день локальное производство составляет порядка 20-25% и в ближайшие 2-3 года мы планируем увеличить долю семян, произведенных в России до 50%.

Виктор Борисенко и руководитель дивизиона в Восточной Европе Ив Пике
Виктор Борисенко и руководитель дивизиона в Восточной Европе Ив Пике

ГлавАгроном: Какими темпами Bayer проводит вывод на рынок локализованных товарных продуктов?

Виктор Борисенко: Локализованные препараты мы продаем давно.  Когда я пришел в Bayer, 11 лет назад, компания уже продавала два Бетонала: «Бетонал 22» , и «Бетонал Прогресс ОФ». И на протяжении последнего десятилетия мы постепенно наращиваем наши объемы производства. Сначала мы начали производить препарат «Пума Супер 100», потом «Пума Супер 75». Далее было запущено производство препаратов «Бетонал Эксперт», «Бетонал МаксПро» — все эти препараты российский потребитель имел возможность использовать на протяжении многих лет. И напомню, в 2019 г. мы также стали в России производить препараты «Аденго» и «Мерлин Флекс».

ГлавАгроном Связано ли новое расширение ассортимента продукции с модернизацией производственных мощностей Bayer?

Виктор Борисенко: На решение о локализации производства влияет ряд факторов, основным из которых я бы выделил возможность быстрого реагирования на запросы клиентов. Когда производство находится рядом, это позволяет гораздо быстрее отвечать на запросы клиентов при колебаниях рынка и оперативно доставлять клиентам продукцию, на которую резко возрастает спрос. С локальным производством компания не зависит от загрузки мощностей в Германии, нет необходимости в получении импортной лицензии и прочее.  

ГлавАгроном: А где в РФ расположены производства Bayer?

Виктор Борисенко: Мы сотрудничаем с Кирово-Чепецким заводом «Агрохимикат». Там находятся одни из самых современных линий в РФ по производству различных формуляций. Это масляные и водно-масляные эмульсии, а также концентраты суспензий и эмульсий, т.е. производится достаточно широкая линейка продуктов.

-4

Больше ответов читайте на ГлавАгроном