Компания Bayer является постоянным участником международной сельскохозяйственной выставки «ЮГАГРО», которая прошла в Краснодаре. 2019 г. не стал исключением: компания представляет свои последние достижения наряду с другими участниками. Bayer — международный концерн с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. Продажи Bayer в мире по итогам 2018 г. составили €39,6 млрд, капитальные затраты — €2,6 млрд, расходы на исследования и разработки — €5,2 млрд.
«ГлавАгроном» пообщался с руководителем отдела клиентского маркетинга дивизиона CropScience компании Виктором Борисенко о перспективах развития аграрного сектора России и участии Bayer в развитии отечественной агрономии.
ГлавАгроном: Поделитесь Вашим видением стратегического развития Bayer в России, в частности, локализации по производству СЗР и семян. Какие Вы видите перспективы в этой области?
Виктор Борисенко: Локализация производства в Российской Федерации — один из приоритетов компании Bayer. На данный момент уже локализовано около 40% продуктов портфеля средств защиты растений. Весь этот ассортимент мы производим именно в РФ. Если остановиться на типах продуктов, то в основном это гербициды. Так локализована полностью бетональная группа, препарат «Пума Супер 75», а также фунгициды от болезней зерновых культур «Фалькон» и «Солигор». Кроме того, с 2019 г. мы также производим в РФ препарат «Аденго» для гербицидной защиты кукурузы и «Мерлин Флекс» — гербицид для защиты кукурузы и нута. В планах к 2022 г. довести долю локализованной продукции до 60%. Если говорить про портфель семян, то на сегодняшний день локальное производство составляет порядка 20-25% и в ближайшие 2-3 года мы планируем увеличить долю семян, произведенных в России до 50%.
ГлавАгроном: Какими темпами Bayer проводит вывод на рынок локализованных товарных продуктов?
Виктор Борисенко: Локализованные препараты мы продаем давно. Когда я пришел в Bayer, 11 лет назад, компания уже продавала два Бетонала: «Бетонал 22» , и «Бетонал Прогресс ОФ». И на протяжении последнего десятилетия мы постепенно наращиваем наши объемы производства. Сначала мы начали производить препарат «Пума Супер 100», потом «Пума Супер 75». Далее было запущено производство препаратов «Бетонал Эксперт», «Бетонал МаксПро» — все эти препараты российский потребитель имел возможность использовать на протяжении многих лет. И напомню, в 2019 г. мы также стали в России производить препараты «Аденго» и «Мерлин Флекс».
ГлавАгроном Связано ли новое расширение ассортимента продукции с модернизацией производственных мощностей Bayer?
Виктор Борисенко: На решение о локализации производства влияет ряд факторов, основным из которых я бы выделил возможность быстрого реагирования на запросы клиентов. Когда производство находится рядом, это позволяет гораздо быстрее отвечать на запросы клиентов при колебаниях рынка и оперативно доставлять клиентам продукцию, на которую резко возрастает спрос. С локальным производством компания не зависит от загрузки мощностей в Германии, нет необходимости в получении импортной лицензии и прочее.
ГлавАгроном: А где в РФ расположены производства Bayer?
Виктор Борисенко: Мы сотрудничаем с Кирово-Чепецким заводом «Агрохимикат». Там находятся одни из самых современных линий в РФ по производству различных формуляций. Это масляные и водно-масляные эмульсии, а также концентраты суспензий и эмульсий, т.е. производится достаточно широкая линейка продуктов.
Больше ответов читайте на ГлавАгроном