29,3K подписчиков

Что я привезла с Кипра

11K прочитали

Конечно, большую часть вещей, которые я привезла с солнечного острова Кипр, можно купить и в России. Но в последнее время мы стали возить в качестве подарков родственникам продукты, особенно из Европы. И они радуются им больше, чем магнитикам =)

Прекрасный Кипр в октябре
Прекрасный Кипр в октябре

Итак, мой небольшой обзор: что же я привезла с Кипра себе и друзьям

На общее фото не попали сыр, часть вина, некоторые сладости и крем. Успели раздать до фото =)
На общее фото не попали сыр, часть вина, некоторые сладости и крем. Успели раздать до фото =)

Сладости

На Кипре появилось очень много сладостей со стевией вместо сахара. Стевия или медовая трава - это субтропическое многолетнее растение-кустарник с листьями 2 – 3 см и миниатюрными белыми цветками. Сегодня его часто используют в качестве натурального сахарозаменителя.

Кроме того, на Кипре популярен кэроб (впрочем, у нас тоже стали применять его в кулинарии). Это порошок из рожкового дерева, используется, как альтернатива какао и сахару.

Сладости с этими двумя ингредиентами можно встретить в любом магазине. Я решила на пробу привезти разные:

Конечно, большую часть вещей, которые я привезла с солнечного острова Кипр, можно купить и в России. Но в последнее время мы стали возить в качестве подарков родственникам продукты, особенно из Европы.-3
Шоколад из кэроба мне понравился больше всего. Очень необычный вкус. Шоколад на молоке ослицы - простой шоколад =)
Шоколад из кэроба мне понравился больше всего. Очень необычный вкус. Шоколад на молоке ослицы - простой шоколад =)
Сироп рожкового дерева. Добавляю вместо сахара в сырники, например. Но вкус на любителя. Мне нравится.
Сироп рожкового дерева. Добавляю вместо сахара в сырники, например. Но вкус на любителя. Мне нравится.
Протеиновый сникерс для спортсмена-сладкоежки =)
Протеиновый сникерс для спортсмена-сладкоежки =)

Сыр

Самый популярный кипрский сыр - халуми. Он изготавливается из смеси козьего молока и молока овец, хотя иногда содержит и коровье. Сыр имеет высокую температуру плавления, поэтому его можно поджаривать. Халуми можно купить в наборе с другими традиционными сырами Кипра в дюьти фри, что мы и сделали:

В наборе три вида: анари из овечьего, коровьего и козьего молока, халуми из овечьего и козьего с мятой и фета из козьего и овечьего. Коробка стоила в районе 15 евро.
В наборе три вида: анари из овечьего, коровьего и козьего молока, халуми из овечьего и козьего с мятой и фета из козьего и овечьего. Коробка стоила в районе 15 евро.

Также понравился веганский сыр - отличная альтернатива для тех, кто по каким-либо причинам не ест молочные продукты. В его основе - кокосовое молоко.

Вино

Честно говоря, в винах я не разбираюсь, поэтому привезла несколько разных. Вино за 3 евро понравилось мне так же, как и за 12 =) Маленький набор бутылочек - традиционные кипрские вина.

Конечно, большую часть вещей, которые я привезла с солнечного острова Кипр, можно купить и в России. Но в последнее время мы стали возить в качестве подарков родственникам продукты, особенно из Европы.-11

Одним из традиционных кипрских вин является Кумандария (Коммандария). Для меня оно очень сладкое, поэтому не повезла его. А любителям сладких десертных вин рекомендую попробовать.

Оливки, помидоры, специи

Вяленые томаты и оливки - отличная альтернатива надоевшим магнитикам. Цена примерно та же, а удовольствия уж точно больше.

Стоимость томатов - около 2 евро
Стоимость томатов - около 2 евро
Упаковка оливок - 2-2.5 евро. Есть пачки меньше. Вкусы разные: острые, с лимоном, перцем и проч.
Упаковка оливок - 2-2.5 евро. Есть пачки меньше. Вкусы разные: острые, с лимоном, перцем и проч.
Специи вроде все те же самые, что и у нас, но кажется, что они ароматнее.
Специи вроде все те же самые, что и у нас, но кажется, что они ароматнее.

Оливковое масло

Какой же Кипр и Греция без оливкового масла. Есть интересные варианты, со специями, например.

Конечно, большую часть вещей, которые я привезла с солнечного острова Кипр, можно купить и в России. Но в последнее время мы стали возить в качестве подарков родственникам продукты, особенно из Европы.-15

На Кипре есть неплохая косметика на основе оливкового масла. Aphrodite, Olive's Secret, Apivita, BioSelect и другие марки, к которым стиот присмотреться. Мы в этот раз привезли по мелочи несколько кремов, почти сразу раздарили.

А что вы привозите из путешествий?