Я одно время работала в группе продлённого дня для детей с Тяжелыми и множественными нарушениями развития.
🎈 Это был замечательный опыт
Расскажу про одного парня. Он прирожденный лидер и человек, который любит руководить и командовать. И если ты в психологическом плане слабее его и идёшь на уступки( крупные), то слушаться он тебя больше не будет ни при каких обстоятельствах
😝А так как я его основным педагогом никогда не была, ( только в группе продлённого дня раз в неделю)то он какое-то время проверял границы дозволенного и проверял мои личные границы (примерно месяц).
😌И для него ситуация, что если ты одеваешься на улицу, то это значит необходимо брать дневник, класть его в портфель и ехать домой
😏Мы в начале дня проговорили план на продленку, но видимо он плохо его понял (так как обращённую речь понимал плохо). А у нас в расписании была прогулка, т.е домой он должен был ехать почти через полтора часа.
☹План дня он понял плохо, поэтому объяснить ситуацию стоило огромных нервов и физических усилий
😩Парень отстаивал своё мнение с маленького возраста агрессией (дрался), другого способа он не знал, но его всегда учили, что драться это плохо и если ударил нужно извиняться и просить прощения.
Это смотрелось конечно странно и смешно.
Я маленького роста и парень 12 лет примерно с меня ростом. Я держу его портфель в своих руках и не разрешаю забирать, так как мне ещё нужно сделать запись в его дневник, а его пытаюсь с другим педагогом выпроводить на улицу гулять. 😣
😋В его голове картинка не сходится и он не понимает, что такое гулять после школы, когда обычно едет домой. Он нервничает и с одной стороны бьет меня под рёбра, (символически-боясь сделать больно, но вполне ощутимо), а другой рукой берет меня за руку, извиняется и все время твердит «мир-мир-мир».
😌Я ему на ходу рисую карточки с последовательностью действий, чтобы объяснить ситуацию с прогулкой. И что портфель с дневником он заберёт только перед отъездом домой. И только таким образом мы договариваемся о последовательности событий.
Но, я хочу акцентировать внимание на том, что ребёнку важно дать образец поведения на определенную ситуацию, а не формировать вину и учиться извиняться 😏
Потому что, он не понимал как именно ему отстоять свою позицию и при этом больно мне не хотел делать. И сложилась комичная ситуация, одной рукой бью, а второй извиняюсь. В воспитании так же важна последовательность действий