Джереми Кларксон горюет о методах воспитания современных детей в Европе, которым с малолетства прививают отвращение к машинам. Вырастает целое поколение "экоозабоченых" подростков, которые не хотят и не умеют восхищаться крутыми дорогими тачками. Это лишает Кларка работы! И он срывается на Гретту Тунберг)))
А машины продавать надо!
Поэтому маркетологам автоконцернов время от времени приходит в голову "светлая мысль" – связать в рекламе ФИО известного человека с конкретной маркой автомобиля. Создать, так сказать, ролевую модель успеха, стиля жизни. Хотя участие в автопробеге по России на автомобилях марки Лада нашего президента и некоторых министров, не помогло увеличить продажи.
Если на автовыставках для привлечения внимания к экспонатам обычно используют девушек, то в интернет рекламе или рекламе в СМИ используют образ успешного человека, который якобы выбрал эту марку автомобиля.
Причем легенда, которую маркетологи продают своим авто-начальникам, чтобы выбить бюджет на проект, может удивлять креативом и широтой взглядов. Как они обосновывают ту или иную кандидатуру? Это загадка.
Был проект "История успеха с Ролс-Ройс", в которой отсняли артистов, и что особенно приятно, бизнес-тренера, популярного инфобизнесмена Р. Гандапаса. Почему не стали приглашать реальных бизнесменов, мне не очень понятно. Я также не знаю, как эта рекламная компания повлияла на продажи.
Кто из богатых буратин захотел купить себе Ролси, увидев рядом с ним бритоголового Радислава?
Разве кто-то из власть предержащих посещает его, с позволения сказать, тренинги?
Но сам посыл в "Истории успеха", что Ролси – это прежде всего понты, которые надо уметь "колотить" правильно, проявляя нарциссизм и эгоизм, наверное, нашел отклик в сердцах некоторых.
Мне более интересен выбор в качестве лица автомобиля К900 компании Киа "бизнес-тренера" Максима Поташева.
Мужчины без сомнения умного, эрудированного, титулованного. Обладающего легкой интеллектуальной брутальностью.
"Умные мужчины выбирают КИА?"
Такие аргументы приводили авторы этой рекламы своему начальству?
Или это была коллаборация? Максим учил автодилеров настраивать внутренние процессы, а они его морду лица рекламировали по всей стране в интернете? Эдакое кросс-промо в стиле Владислава Бермуды)))
Мне просто любопытно – сколько людей из обученных Максимом на 65 семинарах, смогли не уснуть до конца занятия? С его манерой выражать своим мысли и усыплять слушателей в первые 15 минут выступления, мало кто может соперничать!
В целом, участие в рекламе товаров народного потребления – хорошее промо для публичных персон в бизнес-образовании, в особенности бизнес-тренеров. Я сам неоднократно рекомендовал этот канал как инструмент самопродвижения.
Вопрос в том, что получают автопроизводители, кроме морального удовлетворения?
На сколько себя оправдывает такой выбор публичной персоны для продвижения?
Есть профит? Или это легкая блажь директора по маркетингу или гендиректора конкретного автодилера?