Найти в Дзене
Будь умнее

Дети и интернет

Оглавление

Вопрос в том, приведет ли в конечном итоге защита детей младшего возраста от интернета или предоставление им доступа к интернету к лучшим результатам обучения. Исследования показывают, что простое пребывание в интернете без развития важных компетенций, таких как цифровые навыки, может нанести ущерб академической успеваемости. Действительно, в модели структурных уравнений обнаружена незначительная отрицательная связь между ранним использованием интернета и успеваемостью учащихся среднего возраста (хотя в более простых результатах корреляции такой связи не было).

Тем не менее, использование интернета на ранних этапах, вероятно, было связано с ранним развитием навыков работы с цифровыми технологиями. В свою очередь, навыки работы с цифровыми технологиями в раннем детстве являлись косвенно значимым прямым предиктором успеваемости в средней школе и значительным косвенным предиктором успеваемости с помощью цифровых навыков в средней школе.

Другими словами, ранние цифровые навыки предсказывали развитие цифровых навыков у детей среднего возраста, а цифровые навыки у детей среднего возраста были связаны с успеваемостью в школе. Вместе взятые, эти результаты показывают, что маленькие дети выигрывают от некоторого количества посещений интернета, но проводить время онлайн в отсутствие приобретения цифровых навыков недостаточно для достижения положительных результатов.

Источник:https://cdn.pixabay.com/photo/2016/04/06/10/58/children-1311506_960_720.jpg
Источник:https://cdn.pixabay.com/photo/2016/04/06/10/58/children-1311506_960_720.jpg

Хотя кросс-секционные исследования связывали цифровые навыки детей с успеваемостью в течение одного периода времени - сверх общего времени онлайн, это исследование стало первым, которое позволило найти доказательства в пользу долгосрочной связи.

Первоначальные многолетние исследования показали, что просматривание телевидения в раннем возрасте связано с положительными результатами обучения в школе для подростков, и это исследование предлагает аналогичные потенциальные пути для раннего использования компьютера.

Освоение цифровых навыков в раннем детстве может способствовать повышению успеваемости в школе, возможно, потому, что учащиеся с цифровой квалификацией постепенно становятся более эффективными в использовании технологий в школьных целях или потому, что более опытные учащиеся поступают в начальную школу, немедленно получив больше учебных программ, имеющихся в современных классах.

Учебный класс в школе. Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2014/08/26/21/59/school-428662_960_720.jpg
Учебный класс в школе. Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2014/08/26/21/59/school-428662_960_720.jpg

Действительно, продольный характер выводов подтверждает такие предположения.

Вопреки прогнозам, родительское цифровое мастерство, казалось, не очень влияло на конструкции, представляющие интерес детям. Согласно теории психосоциального развития, раннее детство является важным временем для развития чувства инициативы, что согласуется с исследованиями, которые показывают, что молодежь предпочитает учиться использовать устройства с помощью независимых исследований, проб и ошибок, а не прямого обучения.

К середине детства дети могут воспринимать попытки родителей посредничать в использовании интернета или участвовать в совместной работе со СМИ как вторжение в частную жизнь или личное время, что мешает им достичь мотивации к овладению языком, что является ключевой проблемой в среднем детстве.

Аналогичным образом, вступая в подростковый возраст, молодые люди с достаточными навыками могут обойти усилия родителей по контролю над использованием Интернета, с тем чтобы их собственные цифровые навыки могли развиваться несколько независимо от влияния семьи.

Таким образом, главный вывод исследования заключается в том, что раннее использование интернета - до определенного момента - может быть полезным для достижения более поздних результатов. Родители, возможно, не должны стремиться лишить своих детей всех экранов, а вместо этого дать им некоторое время для продуктивной работы.

Эти результаты дополняют растущий массив исследований, показывающих, что дети, которые проводят меньше времени онлайн, имеют меньше цифровых навыков и меньше возможностей для цифрового включения.

Источник:https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/31/17/51/boy-1293959_960_720.png
Источник:https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/31/17/51/boy-1293959_960_720.png

Хотя расширение возможностей также связано с повышенным риском среди подростков, дети с лучшими цифровыми навыками лучше справляются со сложными ситуациями онлайн, такими как киберзапугивание.

Некоторые группы экспертов переходят к выработке все более тонких определений того, что они означают под "ограничением времени просмотра детьми экранов", и, возможно, было бы полезно, если бы еще больше сторон предоставили родителям сбалансированное понимание потенциальных преимуществ раннего использования цифровых технологий в дополнение к соответствующим рискам.

Поможет ли детям раннее использование интернета избежать мошенников и стать грамотными цифровыми пользователями?