В последние годы большая часть общения – как делового, так и личного – переместилась в мессенджеры. Так объективно удобнее решать любые вопросы. Однако общение с близкими и деловая коммуникация с коллегами – это два разных жанра. Хотя мессенджеры и подразумевают определенную неформальность общения, полностью отказываться от делового этикета не стоит. Мы расскажем, как изменились правила рабочей переписки с приходом мессенджеров! 1. Только в рабочее время Не следует путать отправку email`а с отправкой сообщения в мессенджере. На сообщения, приходящие в мессенджер, обращают больше внимания, а сам формат коммуникации обязывает получателя не затягивать с ответом. Получать деловые сообщения поздно вечером или рано утром – странно и некомфортно. Кроме того, написав пользователю ночью, вы рискуете его разбудить – многие держат телефон рядом и не отключают уведомления перед сном. 2. Грамотность и ошибки В рамках дружеской переписки в мессенджерах мы часто не придаем значения допущенным оши