Или вновь нуар против вестерна
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях! Приятного Вам чтения!
Пока публика в последнее время активно обсуждает «Ирландца», мы остановится на фильме «Рэмбо. Последняя кровь». Благо, что обе киноленты являются «реквиемами». «Ирландец» «хоронит» (не в буквально смысле, но в творческом) легенд «гангстерского кино», коим уже не быть «Славными парнями».
В фильме полным-полно интересных моментов - взять хотя бы иронию по поводу того, почему «всех» итальянских гангстеров зовут Тони. Однако в сцене, когда герой Де Ниро избивает бакалейщика, единственное беспокойство - как бы «дедушка-Роби» случайно не развалился на части от неудачного резкого движения.
Пятая часть «Рэмбо» хоронит не столько артиста (думаю, что Слая мы еще увидим в качестве «сурового парня» с крутым нравом), но персонаж. Джону Рэмбо пора на покой, а потому фильм стал его «проводами». На первый взгляд кинолента может показаться излишне простой, а сюжет и вовсе незамысловатым. Однако это только если не вдаваться в детали. Если покопаться, то можем обнаружить, очередной раунд, в котором сошлись нуар и вестерн.
Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»
Если говорить о сюжете, то по структуре он напоминает вторую часть фильма «Данди про прозвищу Крокодил» (1988). Плохие парни похищают хорошую девушку. Главный герой спешит на выручку. Он одерживает небольшую тактическую победу в большом городе (локация нуара). Однако понимает, что для подлинного триумфа ему надо выманить злодеев в пространство вестерна. В буше (это такие пустынные территории Австралии) он дает бой и одерживает верх.
адр из фильма "Последний киногерой" (1993)
О том, что у каждого жанра есть свои сюжетные законы, которые определяют исход дела, было сказано ещё в 1993 году в фильме «Последний киногерой». Джейк Слейтер – персонаж, которого играет «Железный Арни», легко разделывается со множеством негодяев, бандитов и прочих маньяков в пространстве кинобоевика. Однако стоит ему перенестись в нуарную «реальность», как он оказывается по сути беспомощным, так как в нуаре не действуют «законы» экшена. И здесь плохие парни могут выйти «сухими из воды».
Веселые образы "русского нуара"
Эту мысль как бы продолжили братья Коэны. Описывая столкновение нуара и вестерна в фильме «Старикам тут не место» (2007), они категорически не уверены, что вестерн («старик» упомянутый в названии фильма может) стать «победителем» и едва ли может хотя бы условно победить. Прежние принципы уходят в прошлое, каноны и жанровые закономерности теряют свою былую силу.
В очередной и, насколько понимаю, финальной части «Рэмбо» также дана «подспудная» трактовка данной проблемы. Первая треть фильма – типичный вестерн, с характерными для него лошадьми, ранчо и прочими шляпами «Стетсон». И как характерный герой вестерна Жжон Рэмбо «спешит на помощь». И поначалу кажется, что все у него получится.
Одиннадцать роковых красавиц Голливуда
Но как бы не так!!! На территории нуара (большой темный город) он по большому счету бессилен. Он может едва выиграть время, добиться только небольшого свершения. Но это лишь передышка, и играя по чужим правилам, он обречен. А потому надо срочно перемещаться из «нуара» в «вестерн».
Впрочем, в этой части мы сталкиваемся с важной для многих нео-нуарных лент проблемой. Самоуверенность главного персонажа ведет к гибели одной из героинь. Это мы можем видеть в «Ночных ходах» (1975), это мы видим в «Китайском квартале» (1974). Это мы наблюдаем в фильме «Рэмбо. Последняя кровь». Парадокс ситуации заключается в том, что если бы персонаж Сильвестра Сталлоне не вел себя как «герой-одиночка» и «не шёл напролом», то похищенная девочка была бы жива. По крайней мере, ещё некоторое время. Не факт, что цела, но всё-таки жива.
Итог этого трагического противостояния - выход и за рамки нуара, и за рамки вестерна. Шансы есть только у «яростного бойскаута», а потому финальная часть создана по канонам боевика. Только в боевике тяжело раненый «хороший парень» может выиграть сражение и при этом ему простительны акты воздания, весьма и весьма далекие от гуманистических принципов.
Полагаем, что в ближайшем будущем мы еще не раз столкнемся в кино с противостоянием вестерна и нуара. Кто знает, чем оно закончится? Ведь оба они – это вымышленные реальности, не имеющие отношения к действительности. А это значит, что побеждают не жанр, а людские настроения. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро продолжим анализировать особенности мрачного мета-жанра, то есть нуара. А потому не забывайте читать наши новые материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»