Настоящее Лицо Иисуса
Достижения криминалистики открывает самое известное лицо в истории.
Первоначально опубликованная в декабре 2002 года статья Популярной механики "реальное лицо Иисуса" создала лицо для самой известной исторической фигуры в истории человечества. С тех пор наука продолжает реконструировать лица на протяжении всей истории, от людей каменного века до европейской королевской семьи.
Ниже статья воспроизводится полностью вместе с тем, как она появилась в декабрьском номере за 2002 год.
С первого раза, когда христианские дети обучаются в классах воскресной школы, образ Иисуса Христа остаётся в их сознании. В Северной Америке его чаще всего изображают выше своих учеников, худощавым, с длинными, ниспадающими светло-каштановыми волосами, светлой кожей и светлыми глазами. Каким бы знакомым ни был этот образ, он по своей сути ущербен. Человек с такими чертами лица и физической осанкой выглядел бы очень непохожим на всех остальных в регионе, где жил и служил Иисус. Конечно, авторы Библии упомянули бы о таком резком контрасте.
Напротив, согласно Евангелию от Матфея, когда Иисус был арестован в Гефсиманском саду перед Распятием, Иуда Искариот должен был указать солдатам, кем был Иисус, потому что они не могли отличить его от его учеников. Еще более затуманивает вопрос о том, как выглядел Иисус, тот простой факт, что нигде в Новом Завете Иисус не описан, и никакие его рисунки никогда не были найдены.
СУЩЕСТВУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОТСУТСТВИЯ СКЕЛЕТА ИЛИ ДРУГИХ ТЕЛЕСНЫХ ОСТАНКОВ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДНК.
Существует дополнительная проблема отсутствия скелета или других телесных останков для исследования ДНК. В отсутствие доказательств наши образы Иисуса были оставлены по воображению художников. Влияние культур и традиций художников может быть глубоким, отмечает Карлос Ф. Кардоза-Орланди, доцент кафедры мирового христианства колумбийской Теологической семинарии в Атланте. "В то время как западные образы доминируют, в других частях мира он часто показан как Черный, араб или латиноамериканец."И поэтому остается фундаментальный вопрос: как выглядел Иисус?
Ответ на этот вопрос появился в новой области науки-судебной антропологии. Используя методы, подобные тем, которые полиция разработала для раскрытия преступлений, британские ученые при содействии израильских археологов воссоздали то, что они считают наиболее точным изображением самого известного лица в истории человечества.
Тело Как Улика
Цифровое воссозданное лицо Иисуса.
Судебная антропология, являющаяся результатом развития физической антропологии, использует культурные и археологические данные, а также физические и биологические науки для изучения различных групп людей, объясняет А. Мидори Альберт, профессор, преподающий судебную антропологию в Университете Северной Каролины в Уилмингтоне. Специалисты в этой узкоспециализированной области требуют рабочих знаний в области генетики, а также роста и развития человека. В своих исследованиях они также опираются на приматологию, палеоантропологию (изучение эволюции приматов и человека) и остеологию человека (изучение скелета). Даже, казалось бы, отдаленные области, такие как питание, стоматология и адаптация к климату, играют определенную роль в этом типе исследований.
Хотя судебная антропология обычно используется для раскрытия преступлений, Ричард Нив, художник-медик, вышедший на пенсию из Манчестерского университета в Англии, понял, что она также может пролить свет на появление Иисуса. Соавтор книги "корчить рожи: используя судебно-медицинские и археологические доказательства", Нив и раньше рисковал в спорных областях. За последние два десятилетия он восстановил десятки известных лиц, в том числе Филиппа II Македонского, отца Александра Македонского, и царя Мидаса фригийского. Если кто и мог создать точный портрет Иисуса, то это был Нив.
Реконструкция Иисуса
Описание Матфеем событий в Гефсимании дает очевидный ключ к разгадке лика Иисуса. Ясно, что его черты были типичны для Галилейских семитов его эпохи. И поэтому первым шагом для Нива и его исследовательской группы было приобретение черепов из окрестностей Иерусалима, региона, где жил и проповедовал Иисус. Черепа семитов этого типа ранее были найдены израильскими археологами, которые поделились ими с Нивом.
Имея в руках три хорошо сохранившихся образца времен Иисуса, Нив использовал компьютерную томографию для создания рентгеновских "срезов" черепов, тем самым раскрывая мельчайшие детали строения каждого из них. Затем специальные компьютерные программы оценивали потоки информации об известных измерениях толщины мягких тканей на ключевых участках человеческого лица. Это позволило воссоздать мышцы и кожу, покрывающие череп представителя семитов.
Весь процесс был выполнен с использованием программного обеспечения, которое проверило результаты с антропологическими данными. На основе этих данных исследователи построили цифровую 3D реконструкцию лица. Затем они создали слепок черепа. Затем наносили слои глины, соответствующие толщине тканей лица, заданной компьютерной программой, а также моделировали кожу. Нос, губы и веки были затем смоделированы, чтобы следовать определенной форме.
Вопрос Стиля
Два ключевых фактора не могли быть определены из черепа-волосы Иисуса и цвет кожи. Чтобы заполнить эти части картины, команда Нива обратилась к рисункам, найденным в различных археологических памятниках, датированных первым веком. Нарисованные еще до составления Библии, они содержали важные подсказки, которые позволили исследователям определить, что у Иисуса были темные, а не светлые глаза. Они также отметили, что в соответствии с еврейской традицией он также был бородатым.
Однако именно Библия разрешила вопрос о длине волос Иисуса. В то время как большинство религиозных художников положили длинные волосы на Христа, большинство библеистов считают, что было, вероятно, короткие с тугими завитками. Это предположение, однако, противоречило тому, что многие считают наиболее достоверным изображением: лицо, увиденное на знаменитом изображении - некоторые говорят, печально известной-Туринской плащанице. Многие считают, что саван-это ткань, в которую было завернуто тело Иисуса после его смерти. Хотя существует разница во мнениях относительно того, является ли плащаница подлинной, на ней четко изображена фигура с длинными волосами. Те, кто критикует законность плащаницы, указывают на 1 Коринфянам, одну из многих книг Нового Завета, которую апостол Павел приписывает написанию. В одной из глав он упоминает, что видел Иисуса, а позже описывает длинные волосы на человеке как позор. Разве Павел написал бы: "если у человека длинные волосы, то это позор для него", если бы у Иисуса Христа были длинные волосы? Для Нива и его команды это решило проблему. Иисус, как изображают рисунки из первого века, имел бы короткие волосы, соответствующие мужчинам того времени.
Историческая летопись также разрешила вопрос о росте Иисуса. Из анализа скелетных останков археологи твердо установили, что среднее телосложение семитского мужчины во времена Иисуса составляло 5 футов. 1 в., со средним весом около 110 фунтов. Поскольку Иисус работал плотником на открытом воздухе, пока ему не исполнилось около 30 лет, разумно предположить, что он был более мускулистым и физически крепким, чем предполагают западные портреты. Его лицо, вероятно, было обветренным, что также делало его старше.
Точный Портрет
Для тех, кто привык к традиционным портретам Иисуса в воскресной школе, скульптура темного и смуглого ближневосточного человека, которая появляется из лаборатории Нива, является напоминанием о корнях их веры. "Тот факт, что он, вероятно, выглядел гораздо более похожим на темнокожего семита, чем люди Запада привыкли видеть его на фотографии, является напоминанием о его универсальности",-говорит Чарльз Д. Хакетт, директор епископальных исследований в школе теологии Кэндлера в Атланте. "И это напоминание о нашей склонности греховно присваивать его в служении нашим культурным ценностям."
Нив подчеркивает, что его воссоздание-это просто воссоздание взрослого человека, который жил в том же месте и в то же время, что и Иисус. Как и следовало ожидать, не все согласны.
Криминалистические изображения не являются точной наукой, предупреждает Элисон Галлоуэй, профессор антропологии Калифорнийского университета в Санта-Крусе. Детали на лице следуют за мягкими тканями над мышцами, и именно здесь криминалисты сильно отличаются по технике исполнения. Галлоуэй указывает, что некоторые художники уделяют больше внимания тонким различиям в таких деталях, как расстояние между нижней частью носа и ртом. А самые узнаваемые черты лица—складки глаз, строение носа и форма рта—оставлены художнику. "В некоторых случаях сходство между реконструкцией и реальным человеком может быть сверхъестественным", - говорит Гэллоуэй. - Но в других работах может быть больше сходства с другими работами того же художника."Несмотря на эту оговорку, она приходит к одному выводу, который неизбежен почти для всех, кто когда-либо видел Иисуса Нива. "Это, наверное, гораздо ближе к истине, чем работы многих великих мастеров."
Уважаемые гости, ставим пальцы вверх, поддержи канал своей подпиской, до новых встреч