Найти тему
Народный трибун

Фильм Спартак. 1960 г.- Воистину, шедевр человеческой культуры, режиссёра Стэнли Кубрика.

Лучшая художественная экранизация Спартака, на взгляд нашего канала. Кирк Дуглас, просто блестяще сыграл личность Спартака. А режиссёр Стенли Кубрик заложил ряд глубоких христианских и и философских смыслов, давая ответы на вечные вопросы человечества.

Насколько жесток был мир до Христа? Мир безраздельного господства сильных мира, над поверженными. Этот мир не знал пощады и милосердия к врагам своим, обращая поверженные народы в рабство, обесчеловечивая людей, превращая их в скот. Мир стоявший на грани “гибели” своей, в который явился Спаситель услышавший стоны, и молитвы о помощи слабых и притесненных-Христос взывает к нам

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"

Мир ждал своего Спасителя и своего заступника и он пришел в этот мир, распяв душу свою ради искупления грехов наших. И мир спасся, он спасся не только распятием, но и стремлением к милосердию, к возрастающей любви к людям, милостью к врагам и притеснителям, МИР устремился к Добру, и отринулся от Зла. Из всего этого позже родилась наша Европейская цивилизация, со своими законами, демократией, со светским гуманизмом и христианской культурой как и прочими благами человечества, не дающими нам упасть в прежнюю жестокость и злодейство по отношению друг к другу.

В фильме Спартак воздает свою молитву Богу, он воображает "Бога рабов" и молится ему о том, чтобы Бог его сделал его сына свободным. Тем самым олицетворяя ищущего Бога, человека. Ищущего и находящего!

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА

"История одного из крупнейших восстаний древнего мира и его лидера издавна привлекала деятелей искусства. Достоверно о личности Спартака известно немного, что давало значительную свободу трактовки[6]. Если античные источники, относившиеся к рабству как к норме, считали восстание нарушением общественного порядка, то в новейшей истории тема приобрела другое звучание. В XIX и XX веках был создан целый ряд произведений искусства, в которых фигура Спартака имела черты народного героя и даже лидера революционного движения в Древнем Риме[7][8]. Он стал символом коммунистического движения. Спартака упоминал в своих трудах Карл Маркс. В 1918—1919 годах, во время революции в Германии, сторонники Розы Люксембург и Карла Либкнехта называли себя «Союзом Спартака»[9]. Древнеримский герой стал заметным явлением и в американской культуре, в качестве персонажа пьесы Роберта Монтгомери Бёрда «Гладиатор» (1831 г). Постановка сыграла важное значение в кампании аболиционистов, развернувшейся в СМИ в первой половине XIX века. В ней уже тогда прозвучали знакомые мотивы: США — борющаяся за свободу молодая нация, Британия — Римская империя[10]. Речь Элии Келога[en] «Монолог Спартака» учат в школах, как образец патриотического текста[11]." https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак_(фильм,_1960)

Одним из самых известных западных авторов левого толка, обратившихся к древней истории, стал Говард Фаст. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фаст,_Говард_Мелвин Книгу о восстании рабов "Спартак" по которой был написан сценарий, писатель-коммунист начал создавать, отбывая наказание в тюрьме за свои политические убеждения[12]. В 1951 году роман вышел в свет, стал бестселлером и был переведён на многие языки. В 1954 году произведение было удостоено Сталинской премии мира[7]. В конце 1957 года Эдвард Льюис[en], партнер Кирка Дугласа в продюсерской компании Bryna, предложил ему приобрести права на экранизацию. https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак_(фильм,_1960) Восстание Спартака

СПРАВКА:

Восста́ние Спартака́ (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности[1][2] и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э.[3] Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно подавлено в основном благодаря военным усилиям полководца Марка Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима. Между 73 и 71 годами до н. э. группа беглых рабов — первоначально небольшая, примерно из 78 беглых гладиаторов — переросла в сообщество из более чем 120 тыс.[4] мужчин, женщин и детей, относительно безнаказанно перемещавшихся по Италии под руководством нескольких лидеров, в том числе знаменитого гладиатора Спартака. Боеспособные взрослые мужчины из этой группы составляли удивительно эффективный вооружённый отряд, который неоднократно показывал, что может противостоять римской военной мощи, как в виде местных патрулей и милиции, так и в виде подготовленных римских легионов под консульским командованием. Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время как Аппиан и Флор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима. https://ru.wikipedia.org/wiki/Восстание_Спартака

https://www.kinopoisk.ru/film/475/