Найти тему
AnnNikole

Облом шестой: Отличник

Постоянно буду говорить о прекрасной идее того, что дети в современных ДД должны жить, как обычные дети. Например, ходить в обычную школу.

Но как это устроено на практике?

Многие детские дома находятся в жопе мира на краю города или даже являются "градообразующей" структурой какого-нибудь микрогородка. Соответственно, школа там если и есть, то одна, районная.

"Как ты учишься? Какие у тебя оценки? Какие у тебя любимые предметы?" - спрашивают детей в видеоанкетах. "Учусь на 4 и 5,"- отвечает большинство. И ты снова умиляешься мотивированному подростку (см.предыдущий пост), готовому горы свернуть ради любимой математики и русского языка и стать учителем или воспитателем.

На месте же оказывается, что в районную школу ходит в лучшем случае половина учеников, а остальные учатся по индивидуальной программе на территории тех же детских домов. И это не коррекционный 8-й вид, а вполне себе здоровые дети. Существует 7-й вид школ- для детей с ЗПР, СДВГ и подобными несущественными отклонениями, то есть сюда могут попасть почти все дети из системы.

Более того, существует довольно распространенная практика оставления детей на второй год - или потому, что поступил в таком состоянии, что не тянул учебную программу своего возраста, или лежал в больнице и пропустил школу (вспоминаем, в том числе, психиатрические), или бегунок, или просто двоечник... В итоге в 9-м классе вполне себе может учиться подросток 17 лет, который в 17 с половиной поступит в колледж - и через полгода окажется совершеннолетним, без образования, без работы, возможно, без квартиры... Его имеют право подержать в ДД до конца первого курса, а потом он отправляется в свободное плавание.

Другой перекос - когда 16-летний ребенок, закончив вовремя 9 классов, идёт в колледж - он может не продолжать жить в ДД, а переехать в общежитие при колледже. Ответственность за него тогда перекладывается на некоего представителя опеки в колледже.

Ещё вариант - эмансипация, т.е. когда ребенка старше 16 лет признают совершеннолетним. Тогда он никому ничего не должен, ему особо ничего не должны, платят приличную стипендию, но и одежду-питание и иногда даже общежитие уже не предоставляют. Зато работать можно на законных основаниях, только кем?.. Ну или замуж - кому что.

Возвращаясь к 7-му виду: аттестат после окончания 9 класса ничем не отличается от обычного, поэтому педагогам-психологам гораздо проще оформить всех детей в класс 7-го вида, сделать им облегченную программу, а на ОГЭ отправить в ту самую районную школу, где их посадят в отдельный кабинет, дадут все ответы, подождут, пока те спишут, и выдадут пусть троечный, но вполне себе котируемый в колледже аттестат.

Выпускники говорят об этом, совершенно не стесняясь, они заранее знают, что экзамены не будут представлять для них никакой сложности. И удручает такая ситуация лишь мизерный процент детей, мечтающих о чем-то большем, чем колпак повара или слесарный чемоданчик.