Начало истории: Часть I
Предыдущая часть: Часть IV
Пел Вячеслав Геннадьевич, конечно, иначе, чем во времена «Наутилуса», новыми были и аранжировки. Я, признаться, в этом плане консерватор, и всегда со скепсисом отношусь к каверам, перепевкам и переделкам песен. Тем более, если это хорошие песни. А тут некоторых, знакомых наизусть до последней ноты, не узнавала с первых аккордов. Не стану сравнивать того, что было раньше и что стало сейчас, потому что это действительно несравнимо. Просто по-другому.
Заметно именно изменившееся отношение самого Вячеслава Бутусова к своим песням. Само собой, они, пожалуй, «повзрослели» вместе с ним, вместе с его слушателями. Например, «Я хочу быть с тобой», которая для многих звучит теперь скучно и безэмоционально, просто не могла остаться такой же, как в 80-е. Тогда это действительно был крик, было отчаяние и боль юноши, потерявшего любимую. И это было, несомненно, сильно и мощно, и пробирало, и пробирает до сих пор. А сейчас станет ли Бутусов так же надрывно петь об этой любви? Он проживает песню уже иначе, и мы слышим рассказ взрослого мужчины, его воспоминания о давно прошедшем, но ещё нарывающем. По-моему, в такие моменты песни не становятся лучше или хуже, они, изменяясь вместе с людьми, по-новому звучат и воспринимаются как исполнителем, так и слушателем. И в этом прелесть их.
Памятуя о разрешении охраны, я, и правда, где только не искала кадров. Главным условием было не мелькать особо перед зрителями и им не мешать. А мне нужны были снимки барабанщика Дэна Маринкина, который, как полагается, сидел спиной к кулисам в углу сцены. Думай! Ищи варианты! Между установкой Дениса и пультом звукооператора был небольшой проход. Из-за пульта видно точно не будет, если не высовываться.
А объектив у меня с фокусным на 70-300, то есть очень близко, вплотную, попросту не фокусируется, зато приближает здорово. Но мы и учимся работать с любой имеющейся техникой! Поэтому, практически лёжа на полу, извернувшись и почти залезая под пульт звуковиков, я снимала и благодарила объектив за то, что он поймал фокус на минимальном для себя расстоянии. А Денис, видя всё это, улыбался и махал то рукой, то палочкой в перерывах между песнями. И за кадры эти большой ему респект.
Выходила, насколько это было возможно, и перед колонками по краям сцены. Ещё на саунде, когда парни пробовали барабаны, почувствовала сполна всю силу звука. Волна пробивала в солнечное сплетение, дыхание перешибала и подталкивала под локоть руку с камерой. Так что я лучше за колонки, аккуратно, между проводами… Кое-как умудрилась протиснуться в узкий проём между задней стенкой колонки и ящиком с проводами, изо всех сил стараясь как можно аккуратней между этими самыми проводами переступать. Зато план отличный — зрители меня из-за кулисы не видят, а мне, как на ладони, вся группа — и Вячеслав Геннадьевич у микрофона, и гитаристы, и даже барабанщик прекрасно виден. Долго простояла там, понимая, что ещё раз не полезу. Но я вообще, конечно, очень много сняла за тот вечер, вновь с мыслью о «про запас» и «вдруг не получится». Мысли эти, надо признаться, в некотором роде оправданы и имеют право на существование.
Свет не менялся бешено, не мелькали часто бликующие софиты, что было достаточно удобно. Особенно хорошо освещали гитариста Славу Суори. Лучше даже, чем Вячеслава Геннадьевича, которому прожектор порой светил в затылок, отчего лицо оставалось в тени. Не спрашивайте меня, что такое вспышка. Когда-нибудь, наверно, я не забуду о ней (но это не точно). Хотя на концертах вспышка вообще чаще всего запрещена.
За весь репортаж нет ни одного годного общего плана. Всего один раз сбегала в задние ряды партера, пробравшись между во всю танцевавшего в проходе народа. Но то и дело, что именно «сбегала», не довела до логического завершения кадры. Поэтому всей группы в сборе у меня пока нет. Как не было у неё ещё тогда и названия. Просто «Вячеслав Бутусов с новыми музыкантами». «Подождём — увидим. Я и нового их альбома тоже очень жду, интересно, что придумает Вячеслав Геннадьевич», — сказала я тогда, и, спустя пару лет, дождалась...
Все фотографии авторские
Продолжение следует...