"ParadoX" (Парадокс) (2014). Ираклий приходит в себя в метро. Не в вагоне, не среди людей. Лежит на рельсах, рядом стоит поезд с зажженными фарами. Состав никуда не двигается, вокруг мертвая тишина. Как только мужчина пытается подняться с путей, руку пронзает невыносимая боль. Открытый перелом. Слава богу, ноги целы. Совершенно не понимая, что происходит, Ираклий пытается звать на помощь. Бесполезно. Его здесь никто не слышит. Да и лучше бы не слышал – в этом он вскоре убедится на собственной шкуре.
Заходит в вагон. Там нет живых. Только пятна крови. Случилось что-то страшное. Но что? Память оживает, и перед глазами проносятся картинки из недавнего прошлого. Ираклий помнит, что следующей станцией должна была быть «Церетели». Тех двух милых девчушек, улыбавшихся ему с сидений напротив. Потом резкую остановку. И толпу, сносящую все на своем пути. Потом он оказался там, где отключился и через какое-то время вновь пришел в сознание. Бредет мимо поезда, забирается на перрон станции. Там пусто. И те же пятна крови. Везде, куда ни глянь.
Срочно бежать отсюда, подальше из метро. Он поднимается на эскалаторе вверх, а на другом, тот, что двигается вниз, стоит странный мужчина. Явно ранен. Ираклий окликает его, да без толку, тот не реагирует на его голос. Черт с ним. Свобода, спасение – они уже близко. Ошибка. Двери станции заперты изнутри, на каждой висит по крепкому замку. И вскоре он понимает, почему… По ту сторону крепкого – слава богу, крепкого! – стекла появляется лицо. Когда-то оно было человеческим. Теперь изуродовано язвами, искажено гримасой ярости и… голода.
Стоп, мы что, оказались в каком-то подобии «Ходячих мертвецов»? Именно так. Только сюда бы для полноты картины стоило добавить еще и первый сезон «Штамма». Вас не смутило название одной из станции подземки? В Москве, Петербурге, Минске, Киеве таких нет. Зато есть в Тбилиси! Там-пара-рам, «Парадокс» - ГРУЗИНСКИЙ хоррор-сериал. Вот уж, наверное, чего никто не ждал, так это ужасов из этой страны, да еще с приличным бюджетом, да еще в таком формате. Более того, ужасов, по всей видимости, довольно успешных – ведь мало было первого сезона, случился еще и второй. Не помню, чтобы в России, Беларуси или Украине кто-то хоть заикнулся о создании жанрового сериала, да не просто сериала, а с приставкой «зомби».
Грузины же взяли и сделали. Но главный вопрос – КАК? Первое ощущение – «Парадокс» чудовищно затянут. Это фактически убивает все очарование фильма, все его плюсы, лежащие на поверхности. Первый кадр: по мостовой бредет девушка. Явно в трансе. И ей явно плохо. Так продолжается несколько минут. Потом она падает, рядом останавливаются машины, и… что-то происходит. Далее мы встречаемся с главным героем, Ираклием. Туннель подземки, тишина, темнота. Он лежит, корчится от боли, зовет на помощь. Так продолжается еще три-четыре минуты. Мать вашу, да это что, артхаус?! Дальше – все в том же духе, и действие хоть как-то начинает раскачиваться лишь к концу первой серии, когда Он (Ираклий) и Она (Елена) выбираются наружу.
Технически все прекрасно. Грим, музыка, локации (включая самое настоящее метро). Вполне голливудский уровень. Актеры неплохи. Не сказать, что совсем уж банально: одними только зомби дело не ограничится. Но вместо саспенса – жуткая скука, вместо экшена – постоянные, повторяющиеся флэшбэки, диалоги – жуть (не исключено, что лучше смотреть «Парадокс» без перевода, на грузинском – вряд ли что потеряете). Результат: из восьми серий первого сезона можно было бы сделать один полнометражный фильм. Без всяких потерь. И даже в этом случае получилось бы хуже чем у авторов какой-нибудь «Метелицы». Но главное не это. Главное – начало положено. Ведь так?
4/10