Найти тему
Радио КП

Гарик Сукачёв: Мы ни фига не стареем

Гарик Сукачев на концерте (Wikipedia)
Гарик Сукачев на концерте (Wikipedia)

Накануне своего юбилея Игорь Иванович Сукачёв заглянул на Радио «Комсомольская правда» и рассказал как собирал «Бригаду С», почему не сработался с Евгением Хавтаном, а также почему о московской рок-тусовке никогда не снимут фильм.

О Евгении Хавтане

- Это было студенчество. Я увидел Женю Хавтана в одной группе с Сережкой Галаниным в ДК «Правда». Она называлась «Гулливер». Я совершенно офигел. Женька играл «отсечку», до этого я не видел ни одного человека, который мог играть «отсечку». Я его пригласил (в «Постскриптум», прим.ред.).

Это длилось не долго, стало ясно, что два медведя в одной берлоге не уживутся. Мы начинали мальчишками и 7 лет существовали и играли все эти подпольные концерты. Мне тяжело было со своими хипповскими друзьями расходиться, а с ними каши не сваришь. Я говорил: «Жень, я тебе благодарен, потому, что после того как вы меня из группы «ушли» с Кузиным (Павлом Кузиным, прим.ред.) , у меня появился колоссальный стимул, чтобы просто вас порвать, как тузик грелку». И он сделал группу «Браво» с великой Агузаровой, я же решил идти другим путем.

Евгений Хавтан (Wikipedia)
Евгений Хавтан (Wikipedia)

О Сергее Галанине

- Серега был единственным человеком, который в меня поверил. Все думали, что я «невменько», опасный, я - шпана с ножом в кармане, и ношусь с идиотскими идеями. Были не далеки от правды. А вот Сережка всегда был классным бас-гитаристом. На то время в андеграунде он считался №1. Все шептали: Галааанин!

Я, когда его еще не знал, слышал эту фамилию. Знал, что есть такой чувак в Москве, который играет божественно. Его уже звали в филармонию, он работал в метрострое, я на «железке». Он реально хотел уходить в филармонию, хотел быть настоящим музыкантом. Какими мы могли быть настоящими музыкантами в 85 году? Шансов - ноль. Я сказал, дай мне полгода!

Сергей Галанин (Wikipedia)
Сергей Галанин (Wikipedia)

О Леониде Утесове

- Я вообще слушаю джазовую музыку и корневой блюз. Пару раз в год я могу послушать что-то из рок музыки, но всегда только джаз, даже фоном. Я же Утесова обожал и боготворил. У моего отца была серая коробка с черно - белой фотографией, со всеми пластинками. Это был подарочный бокс фирмы «Мелодия». Назывался «Поёт Леонид Утесов». Я заслушивался.

О «Бригаде С»

- Было очень важно, как играли ребята. Мы отличались от питерского движения, где главное «панк»: не имеет значения, как играешь, научишься. Им важен посыл. У нас, московских, было иначе.

Москва - модный город и мы всегда искали модных ребят, чтоб модно играли. В этом было новаторство.

Группа «Гулливер» тогда развалилась. А Галанин дружил и учился вместе с покойным гитаристом Александром Горячевым. Он ко мне крайне негативно относился, он был гитарист старой школы, любил хард-рок, играл тяжелые рифы. Я требовал про это забыть. Не брать сложных обращений внутри аккорда, а играть просто, будто ты только учишься играть на гитаре. Соответственно человек против этого восставал, думал, что я его унижаю. А Сережке это было очень интересно, все эти примитивизмы. Мы же сложное уже умели.

Потом из армии приходит Карен Саркисов, барабанщик группы впоследствии. Я ему позвонил с приглашением, он вальяжно спросил, кто у меня играет, узнав про Галанина и Горячева сразу ответил «Я с вами». Не помню, как я нашел Леню Челяпова и Леву Андреева. А Паша Кузин и в «Неприкасаемых» тоже был. Я десятилетиями не видел лучшего барабанщика для себя, чем он.

Группа «Бригада  С»  (Wikipedia)
Группа «Бригада С» (Wikipedia)

О сольном творчестве и кризисе

- Мы были молоды, нужно было все бросать. Серёга (Галанин прим.ред.) делал свой первый самостоятельный полноценный проект «Серьга». И когда мы записали «Реки» и стали играть в «Горбушке», это был последний концерт. Я Серёжке сказал, что это уже всё. Он уговаривал не разрушать группу: и ты, и я можем делать отдельное, но давай не будем группу разрушать. Я разорвал этот узел. Потом я полностью ушел в андеграунд и был в жутком кризисе. Позже мы часто встречались с ребятами и говорили, что нужно сделать что-то новое. Придумали группу «Неприкасаемые». Это было кризисное время.

О песне «Коля Огонёк» (альбом «Перезвоны», 2005 год)

Она легко написалась, в криминальной хронике, на каком-то канале было сообщение. Я сидел дома днем на диване, диктор с экрана говорит, что был обезврежен в туалете вор-рецидивист Коля Огонек. Я хохотал, аж сполз с дивана. Это было, словно что-то из детства. Я в пять минут написал песню.

О рок-тусовке Москвы

- Никому в голову не придет снимать фильм о московской рок-тусовке. Она априори находится за скобками, и никак не оценена. Если про питерский и свердловский рок написаны тонны макулатуры, то про Москву не написано ничего серьезного исследовательского. Ни кому не придет в голову, что Жанна Агузарова величайшая певица всех времен. Величайшая группа «Звуки МУ», существовавшая недолго в историческом отрезке, но какой контекст культуры она создала!

Возникновение в 82-ом году группы «Центр» никому не снилось. Было много групп, которые создавали удивительную музыку, и ни одна из них не была похожа на другую. Они все были разные и самостоятельные. Может, поэтому все плевать хотели на Московскую школу, потому, что она очень крутая. Я говорю, как человек, который в этом здорово разбирается, не умаляя ни одну из школ.

На Радио «Комсомольская правда» вы можете послушать полную версию интервью с Гариком Сукачёвым.