Мы собрали все популярные и рабочие способы привлечения клиентов и поделились обо всех их плюсах и минусах.
1. Прямая реклама в соцсетях
Плюсы: сейчас это один из самых понятных и прозрачных способов привлечь клиентов, если ваша ниша это позволяет. При грамотном подходе может стать самым дешёвым и эффективным каналом.
Минусы: если нет опыта, легко слить рекламный бюджет совсем не на тех людей, которые нужны. В результате к вам придут либо те, кто не хочет платить, либо целевые клиенты будут стоить очень дорого.
Кто поможет: таргетолог, маркетолог.
2. Паблики и органическая активность в соцсетях
Плюсы: вы сразу находите контакт со своей аудиторией, видите, что им действительно важно, и что они обсуждают. Если вести паблик регулярно и наполнять его адекватным материалом, он будет генерировать вам много посетителей, на которых вы можете нацелить свою рекламу из пункта 1.
Минусы: хороший контент требует времени и ресурсов, поэтому вести паблик по остаточному принципу не получится — нужен будет отдельный человек, который ответит на все комментарии, проследит за порядком в обсуждении и опубликует новые материалы.
Кто поможет: SMM-специалист, редактор.
3. Контекстная реклама
Плюсы: вы показываете своё предложение именно тем, кто ищет подобное решение. Если вы видны на первой странице выдачи и у вас действительно классное описание продукта — считайте, что клиент уже у вас.
Минусы: контекст — очень дорогая штука, и чем конкурентнее — тем дороже. Вторая опасность — неправильный подбор ключевых слов для показа, когда вы показываете своё объявление тем, кто ищет совершенно что-то другое.
Кто поможет: специалист по конекстной рекламе.
4. Поисковая выдача
Плюсы: вы не платите за контекст, а люди всё равно видят вас в поиске на высоких позициях.
Минусы: вместо этого вы платите копирайтеру и SEO-специалисту, который настраивает всю эту магию.
Кто поможет: SEO-специалист.
5. Баннеры
Плюсы: стоимость. За условные 100 рублей можно получить тысячи показов на любых сайтах. Конечно, есть популярные площадки, которые берут за показ баннера от 10 000₽ в сутки, но работа с ними всегда индивидуальна. В целом баннеры — один из самых дешёвых способов рекламы.
Минусы: баннерные сети не особо разборчивы в контенте, поэтому ваша реклама может оказаться рядом с картинкой шарлатанов, чернухи и Рекламой Полной Гарантии Исцеления, Достаточно Съесть На Ночь…
Кто поможет: маркетолог и здравый смысл.
6. Рассылки
Плюсы: читатели сами подписались на вас или оставили свой адрес на вашем ресурсе, поэтому они уже настроены к вам лояльно (если вы не спамер). Если не частить, то с помощью рассылки можно существенно поднять средний чек или увеличить количество новых клиентов.
Минусы: однообразие утомляет, поэтому, если вы не можете подавать даже одну и ту же информацию в письмах по-разному — не беритесь. С другой стороны, даже для того, чтобы письмо просто открыли, нужно поработать над темой и первым абзацем.
Кто поможет: маркетолог, редактор.
7. Блог
Плюсы: если вы хорошо пишете о том, что важно для клиентов, вы молодец. Реальный опыт всегда привлекает внимание и создаёт доверие.
Минусы: если вы не умеете или не можете этот контент рекламировать и распространять по интернету, считайте, что ваш блог никто не читает (и это правда).
Кто поможет: издатель, дистрибьютор.
8. Нативная реклама
Плюсы: качественно сделанная нативка показывает, как ваш продукт помогает в жизни, как именно он работает и формирует доверие к бренду. Если вы делаете палатки, и главред журнала рассказывает, как он пошёл в горы с этой палаткой и в ней спаслась от холода вся команда — это круто и сразу запоминается.
Минусы: качественно сделанная нативка стоит дорого, поэтому это история не для всех. Второй важный фактор — кто рассказывает историю. Если ваша аудитория не любит или не доверяет тому человеку, кто рассказывает про эти палатки — продаж и интереса не будет.
Кто поможет: редактор, маркетолог.
9. Прямая реклама
Плюсы: рекламировать банковские услуги в разделе «Экономика» у Ведомостей или Известий — мощно, весомо и солидно. В некоторых сферах это одна из немногих возможностей вывести новый продукт на рынок.
Минусы: дорого и непонятно, как считать показы и конверсии, потому что крупные игроки не всегда охотно делятся такой информацией.
Кто поможет: маркетолог и финансовый отдел.
10. Форумы
Плюсы: та же самая прямая работа с аудиторией, только в другой плоскости. При правильном подходе можно отработать весь негатив или перевести обсуждение в плоскость пользы от продукта.
Минусы: нужно постоянно быть в сети или часто мониторить новые сообщения. Если тема острая, за 15 минут она может уйти в совершенно непредсказуемую плоскость, и потом вернуть всё в нормальные рамки будет почти невозможно.
Кто поможет: маркетолог