После релиза Stadia многие из желающих опробовать сервис столкнулись с суровой реальностью. Во-первых, игры необходимо покупать в магазине Stadia. Не получится просто взять и подключить свой аккаунт от другого магазина (как в GeForce Now или Playkey).
Во-вторых, ценники на игры в Stadia оказались гораздо выше, чем можно себе представить. Даже за старые проекты пятилетней и более давности Google не стесняется брать 20-30 долларов. В то время как в том же Стиме они продаются по цене банки газировки.
В-третьих, игр пока очень мало. А заслуживающих внимания еще меньше.
Мы сравнили цены в Stadia и Steam/Epic Game Store. Можете сами оценить аппетиты Google. Очень похоже, что затраты на инфраструктуру Stadia компания планирует хотя бы частично отбивать именно за счет продажи игр. Хотя, в любой момент Google может изменить свои планы.
На некоторые игры из 22 стартовых подписчикам с тарифом Stadia Pro ($25 в месяц) полагаются скидки. Таких игр 6. Еще они могут бесплатно скачать Samurai Shodown и Destiny 2: The Collection.
С Destiny 2 ситуация обстоит особым образом. Базовая версия игры с недавних пор бесплатна везде. Издание The Collection включает в себя дополнения Forsaken и Shadowkeep. В Steam их необходимо приобретать отдельно. В таблице мы указали суммарную стоимость этих двух дополнений. С учетом распродажи это немногим больше месяца подписки на Stadia Pro.
Важный момент: в таблице мы приводим цены Stadia в долларах для рынка Америки. Цены в Steam/EGS для российского региона ниже, чем для западных потребителей. Какой именно будет ценовая политика Google в отношении регионов — пока неясно. Как неясно и то, появится ли Stadia в России в принципе? Поэтому предлагаем сравнивать стоимость, исходя из предположения, что Google не планирует размениваться на региональные цены.
Сравнение цен в Stadia и Steam/Epic Games Store:
В декабре пользователи тарифа Pro (а другого пока нет) смогут бесплатно скачать Farming Simulator 19 и Tomb Raider Definitive Edition. Ценность таких игр для геймеров невелика.
Обратите внимание на обилие Томб Рейдеров в списке. Кстати, в Steam нет такой игры как Tomb Raider Definitive Edition. Есть просто Tomb Raider (в таблице указана ее стоимость). А термином Definitive Edition обозначается версия игры для консолей PlayStation 4 и Xbox One.
Получается, что если пользователь Stadia хочет играть много, то потратит на игры он гораздо больше, нежели в “обычных” магазинах. При этом выбор его ограничен парой десятков тайтлов. Google необходимо срочно менять эту ситуацию. Например, назвать все происходящее публичным бета-тестом. Платным. В противном случае Stadia рискует отправиться на задворки истории даже быстрее, чем этого хотелось бы ее потенциальным конкурентам.