Найти в Дзене

Динозавры, драки, одиночество: «Первобытный» Генндия Тартаковского

Первобытный слэшер автора «Самурая Джека» Посмотрел первую половину сезона «Первобытного» Генндия Тартаковского — пять серий по 20 минут (0,33 «Ирландца»). Честно говоря, немного утомляет новая анимационная/сериальная мода дробить сезоны пополам — какой-то странный ответ бинджвотчингу. В случае с Primal такой раскол еще и не очень выигрышно смотрится: сериал выглядит как упражнение, рычит как упражнение и передвигается бегом как упражнение. Хотя и хорошего там тоже хватает. «Первобытный» — это бессловесная одиссея первобытного охотника, потерявшего семью, в компании тиранозаврихи, которая тоже потеряла семью (отчего драматургия рефлексов может вполне себе трогать). Их невероятно целеустремленный трип при это не имеет обозримого финиша: локации сменяются одна за одной, форматы взаимодействия друг с другом инстинктивно ограничены: тоска по родным, борьба за выживание, соперничество за еду, грустное наблюдение чужих общностей (стадо мамонтов, клубок змей, стая обезьян, туча летучих мышей

Первобытный слэшер автора «Самурая Джека»

Посмотрел первую половину сезона «Первобытного» Генндия Тартаковского — пять серий по 20 минут (0,33 «Ирландца»). Честно говоря, немного утомляет новая анимационная/сериальная мода дробить сезоны пополам — какой-то странный ответ бинджвотчингу.

В случае с Primal такой раскол еще и не очень выигрышно смотрится: сериал выглядит как упражнение, рычит как упражнение и передвигается бегом как упражнение. Хотя и хорошего там тоже хватает.

«Первобытный» — это бессловесная одиссея первобытного охотника, потерявшего семью, в компании тиранозаврихи, которая тоже потеряла семью (отчего драматургия рефлексов может вполне себе трогать). Их невероятно целеустремленный трип при это не имеет обозримого финиша: локации сменяются одна за одной, форматы взаимодействия друг с другом инстинктивно ограничены: тоска по родным, борьба за выживание, соперничество за еду, грустное наблюдение чужих общностей (стадо мамонтов, клубок змей, стая обезьян, туча летучих мышей etc).

Драматургия «Бей — беги» вкупе с меняющимися фактурными задниками и характерно выписанными юнитами неприятелей в целом поддерживают ощущение, что это пещерный «Самурай Джек», а раскрытие характера через боль и бой — фирменный прием Тартаковского. Выглядит немного скудновато: и по сюжетному разнообразию, и по анимации, и по возможным хукам мысли, но все это в той или иной степени часть авторского стиля — никаких новых грехов ГТ не обрел, никаких медалей не потерял.

-2

Тут было бы интересно провести параллель между наскальной живописью и рубленным рисунком самого Тартаковского — однако особой стилизации не наблюдается. Есть зато очевидная мысль о каких-то базисных переживаниях, а также порочном круге насилия, который приводит к горам трупов, окровавленным кулакам и тоске на сердце. Финал пятого эпизода мог бы быть точкой в линии опустошающей борьбы, которая приводит к новой и новой пустоте, но, будем надеяться, ГТ припас еще дубину в рукаве на оставшиеся пять серий.

#анимация #сериалы