Найти тему

Я и другие

Период детского развития от 5-6 до 11 лет в психологии называется латентным. Латентный означает «скрытый». 

Всю свою психическую энергию ребенок направляет на освоение социума и новых навыков. Он начинает искать себе образцы для подражания, приучается следовать правилам, учится сталкиваться с внешней оценкой. 

Но почему же он «скрытый»?

Если посмотреть определение понятия «латентный период» в точных науках, то мы прочтём, что это «время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции». 

С точки зрения психологии «раздражитель» - это формирование половой самоидентификации, которая завершается в норме к окончанию эдипального периода (3-6 лет). 

«Ответная реакция» - это начало пубертата, полового созревания, одной из самых мощных «революций» на пути нашего взросления. 

А пока, осваивая социум, ребенок копит силы, психические силы. Ведь следование правилам, подражание другим, постоянная внешняя оценка требуют непрерывного сдерживания и перенаправления внутренних инстинктивных порывов.

В этом возрасте родители обычно приводят детей к психологу с такими проблемами, как:

  • #Замкнутость и необщительность
  • #Гиперактиность и агрессивность в школе
  • #Страхи
  • Возникновение или возобновление #энуреза

Латентный период, период затишья, является одним из самых благоприятных периодов для терапии всех накопившихся проблем предыдущих этапов. Это уникальная возможность завершить всё «непройденное» и обеспечить ребёнку внутреннюю крепкость перед грядущими подростковыми бурями.