Период детского развития от 5-6 до 11 лет в психологии называется латентным. Латентный означает «скрытый».
Всю свою психическую энергию ребенок направляет на освоение социума и новых навыков. Он начинает искать себе образцы для подражания, приучается следовать правилам, учится сталкиваться с внешней оценкой.
Но почему же он «скрытый»?
Если посмотреть определение понятия «латентный период» в точных науках, то мы прочтём, что это «время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции».
С точки зрения психологии «раздражитель» - это формирование половой самоидентификации, которая завершается в норме к окончанию эдипального периода (3-6 лет).
«Ответная реакция» - это начало пубертата, полового созревания, одной из самых мощных «революций» на пути нашего взросления.
А пока, осваивая социум, ребенок копит силы, психические силы. Ведь следование правилам, подражание другим, постоянная внешняя оценка требуют непрерывного сдерживания и перенаправления внутренних инстинктивных порывов.
В этом возрасте родители обычно приводят детей к психологу с такими проблемами, как:
- #Замкнутость и необщительность
- #Гиперактиность и агрессивность в школе
- #Страхи
- Возникновение или возобновление #энуреза
Латентный период, период затишья, является одним из самых благоприятных периодов для терапии всех накопившихся проблем предыдущих этапов. Это уникальная возможность завершить всё «непройденное» и обеспечить ребёнку внутреннюю крепкость перед грядущими подростковыми бурями.