Речь пойдет об обратной связи руководителя сотрудникам.
В целом, обратная связь сотрудникам является элементом, проводимого руководителем контроля. Поясню, если руководитель осуществляет контроль, то он должен дать обратную связь сотруднику по его результатам. Зачем?
Обратная связь - информация, предоставляемая сотруднику о том, как его деятельность воспринимается другими, реакции на нее, результатах и последствиях этой деятельности. Сотрудники в отсутствие обратной связи демотивируются очень быстро.
У них возникают:
- чувство неопределенности, которое само по себе стрессово
- ощущение невостребованности их результатов или идей
- мысли о невключенности руководителя в работу или во взаимодействие с ними
- ошибки в силу отсутствия обратной связи о корректности их действий
- неэффективные алгоритмы решения задач (как сообразили сами в условиях существующей информации)
- прочее
Целями предоставления обратной связи руководителя являются:
- стимулировать правильное рабочее поведение сотрудников, достижение необходимых результатов;
- скорректировать неправильное рабочее поведение сотрудников, недостижение необходимых результатов.
Кроме этого, памятуя о том, в чем нуждаются сотрудники, руководитель может:
- получить достоверную информацию о ситуации
- поддержать или развить мотивацию сотрудника
- дополнительно дать образцы поведения или результатов, в которых заинтересована компания
- достичь большего взаимопонимания с сотрудником и многое другое
Важно предоставлять обратную связь и когда сотрудник справился или соответствовал заданным стандартам, и когда не справился.
Способность правильно хвалить или благодарить сотрудника важна не менее, чем говорить об ошибках. Однако, очень часто руководитель забывает сделать это, либо не считает нужным. Сотрудник не умеет читать мысли и ему остается самому интерпретировать поведение руководителя. Если руководитель хочет и впредь получать желаемый результат или поведение от сотрудника, то ему необходимо говорить об этом.
Таким образом, в позитивной обратной связи есть понятные задачи для руководителя:
- продемонстрировать признание сотруднику за работу и результаты
- обеспечить прогнозируемый хороший эффект от выполнения работы в будущем
В обратной связи при недостижении желаемых результатов или нежелательном поведении, не меньше нюансов. Ее отсутствие опасно.Подробное описание того, как давать обратную связь по нежелательному поведению или результатам, читайте в следующий статьях.