Найти в Дзене
Разные вещи

Шестой дневник разработчиков игры Crusader Kings 3 - "Советники"

Оглавление

В новом дневнике вышедшем на этой неделе, разработчики игры Crusader Kings 3 рассказали нам о том, как будет выглядеть совет, и чем он будет отличаться от того, что мы видели в Crusader Kings 2.

Полный буквальный перевод дневника, как и всегда, доступен на Стратегиуме, в этой теме. А в этой статье мы посмотрим на главные изменения о которых рассказали разработчики в дневнике и в комментариях к нему.

Поехали!

Совет

В Crusader Kings 3 у нас по прежнему будет пять основных должностей в совете - дипломат, маршал, шпион, управляющий и капеллан. Одновременно с этим, из игры убрали должности "советников" (advisor), которые в Crusader Kings 2 появлялись, если мы принимали законы ограничивающие власть правителя. Взамен этих должностей, в новой части игры была введена другая - должность "супруга" (да, теперь ваша жена является частью совета).

С таким маршалом нам победы не видать
С таким маршалом нам победы не видать

Эти изменения в плане доступных должностей очевидно приведут к проблемам в отношениях с могущественными вассалами. Если в прошлой части мы могли спихнуть хотя бы двух таких "сильных, но тупых" вассалов на должности советников, а главные должности отдать компетентным людям, то теперь такая возможность отсутствует.

Жена персонажа заседает в совете, а капеллан отказывается предоставлять свои войска и платить налоги
Жена персонажа заседает в совете, а капеллан отказывается предоставлять свои войска и платить налоги

При этом сами "могущественные вассалы" никуда не делись. Наоборот, они стали еще сильнее. В Crusader Kings 3 такие вассалы вносят больший вклад в любую фракцию в которой они состоят, имеют больше голосов в случае выборной монархии, и только от них зависит возможность смены системы наследования (впрочем это скорее плюс, так как в прошлой игре требовались положительные отношения со всеми вассалами, а тут только с сильными).

Жена-советник

Тут нас ждут первые большие изменения в механике по сравнению с прошлой частью игры. Если раньше жена (помимо прочего) пассивно увеличивала статы нашему персонажу, то в Crusader Kings 3 такого не происходит.

Теперь для получения бонуса к статам, жена должна находится в совете. С другой стороны у нас появится выбор - получить небольшую прибавку ко всем статам нашего персонажа, или большую прибавку, но только к одному стату.

В данном случае супруга дает бонусы ко всем статам
В данном случае супруга дает бонусы ко всем статам

При этом, если наша жена сама владеет землями, то она не может занимать должность в нашем совете. Если же жены нет совсем, то на ее место назначается наследник.

Вообще эта ситуация в дневнике описана не совсем понятно. В частности сразу же возникает вопрос - если у персонажа жена владеет землями (и соответственно не может быть в нашем совете), а наследник несовершеннолетний (или попросту отсутствует) - кто тогда занимает это место? Или нам придется полностью отказаться от браков с землевладельцами, что бы сохранить бонус к статам?

Капеллан

Вот тут нас ожидают серьезные изменения, и на мой взгляд безусловно положительные (ну или по крайней мере интересные). Поскольку на официальном форуме эта часть дневника вызвала кучу вопросов, разберем ее более подробно.

В Crusader Kings 3 наш придворный капеллан автоматически становится одним из самых сильных вассалов. Во первых он владеет ВСЕМИ храмами которые находятся в наших собственных провинциях, получая с них деньги и ополчение. Во вторых ему передают часть своего дохода капелланы наших прямых вассалов. Для лучшего понимания разберем на примере:

Crusader Kings 2:

Наш персонаж, герцог, владеет четырьмя провинциями напрямую. В этих провинциях в общей сложности 6 храмов (например). Каждый из этих храмов управляется своим владельцем-епископом. Наш придворный капеллан ничего от них не получает. Кроме того у нашего персонажа есть три вассала-графа. С них наш капеллан также ничего не получает.

Crusader Kings 3:

Наш персонаж, герцог, владеет четырьмя провинциями напрямую. В этих провинциях в общей сложности 6 храмов (например). Наш придворный капеллан является владельцем всех шести храмов, получая с них доход и ополчение. Кроме того у нашего персонажа есть три вассала-графа. Наш придворный капеллан получает часть доходов придворных капелланов этих графов.

Один из сильных вассалов нас поддерживает, а другой резко против
Один из сильных вассалов нас поддерживает, а другой резко против

При этом мы ограничены в возможности сменить своего капеллана. В случае если наш персонаж католик, попытки заменить капеллана (при условии что у них нет хорошей причины) будут восприниматься церковью как ересь, и гонца от Папы Римского с новостью об отлучении не придется долго ждать. Подробности об этой механике (и об ее аналогах для других религий) нас ждут в следующих дневниках.

В общем церковь наконец то начинает играть хоть какую то роль в игре, что не может не радовать (раньше она была попросту бесполезна) и ее придется учитывать в наших раскладах

Именно такие ребята и будут как обычно доставлять большинство проблем
Именно такие ребята и будут как обычно доставлять большинство проблем

Это все главные новости из этого дневника, а на следующей неделе разработчики обещают детально рассказать о персонажах (статы, культуры и так далее).

На этом на сегодня все, удачи!

Предыдущие дневники:

Первый дневник - Династии

Второй дневник - Карта

Третий дневник - Война

Четвертый дневник - Строительство

Пятый дневник - Заговоры