Найти в Дзене

Комплекс "старухи-приживалки" в православии

Самоедство – болезнь, которая часто встречается среди православных. Начитавшись аскетической литературы, младенцы по духу, едим твёрдую пищу. Святые отцы пишут про одно, мы понимаем это иначе. Вот и выходит, что в любой не понятной ситуации вини себя. Это в корне неправильно.

Кто-то обиделся из-за нашего отказа сделать за него работу? Аз грешный, прости друг. Боимся перекрестить пищу перед едой, потому что можем смутить родственников атеистов? Аз грешный, простите, что я верующий. Можно привести ещё кучу примеров.

Читая Святых отцов, мы коверкаем понятие «смирения», превращая это в постоянное самокопание. Нельзя оправдываться перед всем миром. Что, если мы православные, то не можем сказать «нет»? Всем угодить невозможно. Обратимся к Писанию, как Христос реагировал на критику:

«Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали».[Лк:7:31-32].

Фарисеи обвиняли Иоанна Крестителя что он бесноватый, ведь это странно. С малолетства живет в пустыне. Не ест привычной для всех пищи, пьет одну воду, ходит колючей одежде из верблюжой шерсти. Явно бес в нем.

Иоанн Предтеча
Иоанн Предтеча

Так и про Христа, долгожданного Мессию. Ест хлеб, пьет вино, но с кем? Не с мнимо праведными фарисеями, а с отребьем: блудницами и мытарями. Значит и Он подобен им. Если сам Иисус Христос, един безгрешный, не мог угодить простому люду, то уж мы подавно. Ученик не больше своего учителя.

Не все что читаем, нам полезно.

Да, монахи отрекаются от своей воли, несут полное послушание, но мы не монахи. У нас нет таких духовных руководителей. Начитаемся поучения аскетов, а потом идем к батюшке за помощью. Вот одна из историй, описанных в книге «Духовные упражнения».

- Батюшка, я такая грешница, не слушаюсь мужа, ещё и осуждаю его. Нет во мне послушания.- А кто ваш муж?
- Муж мой лежит на диване, уже второй год ничем не занимается. Я работаю на двух работах, чтобы прокормить семью. Иногда не могу удержаться кричу на него. Кстати, на исповедь он тоже меня отправил.

Вот итог, когда мы, младенцы духовные едим твердую пищу. Зачастую бедные женщины терпят и тиранов считая это за послушание и смирение. Церковь разрешает развод лишь в крайних случаях это:

  • Измена;
  • Отпадение от православия одного из супругов;
  • Неспособность к брачным обязательствам;
  • Посягательство на жизнь, побои;
  • Душевная болезнь;
  • Длительное отсутствие одного из супругов.

Не лишним будем вспомнить момент из Евангелия от Иоанна:

"Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?"[Ин.18:22-23]

Господь, дотоле смиренно перенося все осмеяния и побои вдруг возразил служителю. Не говорит ли это нам о том, что не всякую несправедливость нужно терпеть?

Братья и сестры, запомним, что самоедство – это не добродетель! Роль старухи приживалки не для нас. Мы – дети Божьи, пусть блудные и непослушные, но дети. Господь пролил свою честную кровь за каждого человека.

Конечно, это не значит, что нужно кидаться в другую крайность, нет. Истина – она всегда где-то посередине. Поэтому будем искать эту Истину, пробовать, ошибаться и да хранит всех Господь.