Найти тему
Дестрой

Заброшенные морские танкеры 31-й бригады судов обеспечения Тихоокеанского флота

В бухте Абрек навсегда застыли на своём последнем причале перед распилом танкеры 31-й бригады судов обеспечения Тихоокеанского флота, когда-то служившие для обслуживания и обеспечения повседневной деятельности на местах базирования боевых кораблей военно-морского флота. У пирса покрытые ржавчиной стоят водоналивной танкер "Тагил" и средний морской танкер "Егорлык", списанные ещё в 2007 году.

-2

Стоят они здесь уже много лет.

-3
-4

Вокруг них были и гораздо более мелкие суда обеспечения. Например этот маленький буксир.

-5
-6
-7

Ближе к берегу стоит танкер проекта 160 типа Алтай с названием "Егорлык", спущенный на воду в 1968 году в Финляндии на заводе Раума-Репола.

-8

Если верить реестру, то таких судов было построено всего шесть.

Прижизненное фото брата-близнеца этого же проекта с названием "Прут", найденное в реестре водного транспорта.
Прижизненное фото брата-близнеца этого же проекта с названием "Прут", найденное в реестре водного транспорта.
-10

Поднимемся на бьющий в глаза яркой ржавчиной борт.

-11

Длина этого судна составляла 106 метров, а ширина более 15 метров. Экипаж составлял 40 человек, а автономность плавания 1 месяц.

-12

Это судно предназначалось для снабжения флота горюче-смазочными материалами в ближней морской зоне.

-13

На палубе ещё лежали спасательные мотоботы.

-14

Но хватит бродить по палубе, давайте поднимемся наверх в рубку.

-15

Рулевая рубка этого танкера была уже вся разгромлена.

-17

Такой вид на палубу открывался сверху.

-18

А это всё что оставалось от камбуза.

-19

В общем наверху смотреть уже было не на что, так что спустимся в машинное отделение.

-20

Сердцем судна был дизель 5ДКРН50/110 мощностью 2900 л.с.

-21
-22
-23

Перейдём на водоналивной танкер "Тагил" проекта 1549, построенный на Выборгском ССЗ. К слову в реестре флота в интернете числилось только два таких судна. Второй такой танкер близнец, носивший название "Маныч" и числившийся в составе Черноморского, а затем Северного флота, даже имел на борту вооружение в виде двух спаренных 57-мм корабельных установок АК-725 с РЛС системы управления огнём МР-103 "Барс".

Фото, найденное в реестре водного транспорта как он выглядел при жизни.
Фото, найденное в реестре водного транспорта как он выглядел при жизни.
-25

Он был спущен на воду в 1976 году и предназначался для снабжения флота пресной водой. Экипаж составлял 65 человек, а автономность плавания также один месяц.

-26
-27

И первым делом посмотрим на рулевую рубку.

-28

Всё также разбито.

-29
-30

Вид на палубу.

-31
-32
-33

Останки кают.

-34

И всякой документации.

-35

Гермодвери.

-36

Наверху всё уже несчадно пилилось.

-37

Поэтому спустимся ниже.

-38

Установка фильтро-вентиляции воздуха.

-39

А вот машинное отделение здесь оказалось интереснее.

-40

В движение этот танкер приводило два дизеля 58А мощностью 4500 л.с.

-41

Как утверждают в интернете, срок службы этих судов составлял 30 лет и они давно выработали свой ресурс.

-42

Ну а на этом всё.

-43

Если вам было интересно, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.