Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Якудза с болезненно припухшим лицом

Японский фильм "Молодость зверя", предвосхитивший нео-нуар

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Афшиа фильма "Молодость зверя" (1963)
Афшиа фильма "Молодость зверя" (1963)

Будем вам крайне признательны, если вы уделите нашей статье две минуты Вашего драгоценного времени и дочитаете её до конца. Заранее спасибо! Приятного Вам чтения!

Принято считать, что классический нуар (то есть мрачные криминальные фильмы) умер в 1959 году, когда на экраны вышла кинолента «Ставки на завтра», а воскрес в 1967 году в форме нео-нуара, когда публика увидела кинокартину «Бонни и Клайд».

Кадр из фильма "Молодость зверя" (1963)
Кадр из фильма "Молодость зверя" (1963)

В процессе «реинкарнации» немаловажным было влияние зарубежных аналогов нуара, появившихся в 50-е годы на разных континентах, но принципиальными странами были Франция и Япония. Френч-нуар и джапан-нуар убедили американских кинематографистов в том, криминальные истории с неоднозначными главными героями всё ещё могли пользоваться успехом.

Афиша фильма "Молодость зверя" (1963)
Афиша фильма "Молодость зверя" (1963)

В Японии в нуаре отметилась плеяда блистательных режиссеров, создав своеобразный цикл: Куриоши Курахара «Я жду» (1957), Тошио Масуда «Ржавый нож» (1958), Сейджун Сузуки «Красота преступного мира» (1958) и «Цель - тюремный фургон» (1960), Сёхэй Имамура «Безграничная жадность» (1958), Такуми Фурукава «История одного преступления» (1964), Такаши Номура «Мой паспорт – кольт» (1967). Увлечение нуаром в Японии во многом началось под влиянием «Бездомного пса» - ленты, снятой в 1949 года Акиро Курасавой.

Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»

Впрочем, сегодня мы будем говорить о другом фильме. Его автором был упомянутый выше Сейджун Сузуки, один из маэстро джапан-нуара. Лента «Молодость зверя» (1963) стала едва ли не революционным вызовом, который японский режиссер бросил всему кинематографическому сообществу.

Он решительно нарушил все имевшиеся до этого правила и каноны, согласно которым классический нуар был явлением «неторопливым». В нём почти не было т.н. экшена, а нагнетание обстановки происходило постепенно и в основном через разговоры.

Сузуки словно громко заявил: «Нет условностям!» После чего выплеснул на зрителя поток фактически ничем незамутненного беззакония, которому мы могли бы позавидовать и Квентин Тарантино, и Гай Ричи. Натурализм преступной жизни в буквальном смысле слова «зашкаливал».

Большая часть персонажей, не задумываясь, орудовала кулаками и т.д. Одним словом, происходило всё то, с чем позже привыкли ассоциировать не «появившийся ещё на свет» динамичный нео-нуар.

Кадр из фильма "Молодость зверя" (1963)
Кадр из фильма "Молодость зверя" (1963)

Веселые образы "русского нуара"

Собственно сюжет фильма не слишком замысловат. В кафе, «курируемое» якудза, появляется лихой парень, который весело начинает развешивать всем подряд тумаки. Агрессивного забияку играет легенда японского кино - Дзё Сисидо, на перечисление ролей которого может уйти, наверное, минут двадцать.

В фильме его снабдили специфической внешностью. У него странным образом припухла верхняя часть щек, а потому возникает невольное ощущение, что у него на верхней челюсти с обеих сторон болят зубы. А потому он такой злющий.

Кадр из фильма "Молодость зверя" (1963)
Кадр из фильма "Молодость зверя" (1963)

Одиннадцать роковых красавиц Голливуда

Ясное дело, громила попадает в поле зрения предводителей семей якудза, решивших, что «такая корова нужна самому» и берут Мидзуно в дело. И вот тут становится понятно, что с парнем что-то «не так». Он активно стравливает между собой отдельные преступные кланы, что на практике ведет к активному и почти фанатичному взаимному изведению якудза.

Кадр из фильма "Молодость зверя" (1963)
Кадр из фильма "Молодость зверя" (1963)

Собственно сюжет характерный классического гангстерского романа Д. Хэммета «Красная жатва», от которого уже ведут свое «исчисление» и «Телохранитель», и «За пригоршню долларов», и «Герой-одиночка», и даже «Солдат Апокалипсиса».

Единственное отличие состоит в том, что Мидзуно «несколько промахнулся» относительно того, кому надо воздоять. Но повороты сюжета мы отставим в тайне

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ! Однако очень скоро продолжим рассматривать кинокартины, относящиеся к «японскому нуару». А потому не забывайте читать наши новые материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».