Как научить ребёнка сознательному самоуправлению
Самая главная наша задача, конечно - научить ребёнка быть самостоятельным. Помимо того, что он должен уметь справляться с трудностями и проблемами, он должен уметь организовывать свой день, распределять своё время и двигаться вперёд. То есть постоянно самосовершенствоваться.
Есть ряд инструментов, которые в этом деле ему помогут. Ну и естественно наша задача его им обучить. С чего начнем?
Для начала, нужно определить какие дела и обязанности есть у ребёнка. Естественно учитывая его интересы. Всё делаем вместе с ребёнком. Объясняем, зачем это нужно? - Для того, чтобы он всё успевал, не нервничал и чтобы вы не ссорились и не расстраивались. Думаю это очень веские причины. Правда есть ещё много. Например, чтобы быть успешным в школе, ничего не забывать и много других.
Так вот. Выписываем все дела. Списком. Кому-то может этого достаточно. Но лучше всего, если вы пропишите время, когда какое дело нужно начать делать.
После этого, в конце каждого дела, пишем время, к которому это дело должно быть закончено. Например, если в школу выходить нужно в 7.40, то собраться нужно до 7.30.
Почему мы это делаем? Потому что нашим детям сложно переключиться с одного дела на другое. Этот инструмент уже поможет ребёнку.
Естественно, на первых порах вы должны помочь ему и постоянно спрашивать - "Что тебе осталось сделать?", "Ты успеешь или успеваешь сделать это до ...?", "Сколько времени у тебя осталось?", "Сколько тебе нужно времени, чтобы сделать это?"
Конечно ребёнок должен обращаться за помощью к вашей памятке и к часам.
Следующий важный инструмент - научить ребёнка заканчивать начатое дело. Любое, даже игру. Предлагайте сделать что-либо и остановиться на этом этапе, если дело невозможно закончить. Например, давай ты достроишь эту башню, а остальное после того как покушаешь, или сделаешь уроки.. Давай ты допишешь это предложение, а потом немного потренируешься..
И последний важный инструмент - научить начать новое дело. Для этого нужно время, чтобы настроиться и собраться. Например, перед выполнением домашнего задания, спросите ребёнка всё ли он сделал, что хотел? Покушал, попил чай с конфетой, сходил в туалет, всё взял что потребуется.. Чтобы он не бежал потом в другую комнату за линейкой и по пути забыл куда шёл и зачем.
Все эти действия помогают ребёнку организовать свою деятельность.
Да и забыла кое что. Обязательно отмечаем это в трекере. То есть, закончил дело вовремя, ставим галочку. Конечно выполненное дело в течение недели например, заслуживает поощрения. Может подарочек или поход в интересное место, в кинотеатр, на прогулку, в книжный магазин..
Обязательно действуем по плану: объяснения, визуальное подкрепление (памятка), резюмирование в трекере, поощрение.
Это конечно сейчас сухая теория. Нужно действовать. Если всё сделали и не получилось, тут кроются подводные камни. Может ребёнку что-то выполнить сложно, отсутствуют сопутствующие необходимые навыки. Всё это нужно выявлять и работать. Если не получается, записывайтесь на консультацию, разберём вашу индивидуальную проблему 😘
также читайте мои посты в инстаграме