Найти в Дзене
AGM

Не позорь меня! Чего не должно быть в соцсетях бренда

Оглавление

Руководитель SMM-отдела AGM Group Маша Елисеева рассказывает, как не надо вести корпоративную страницу, и постов на какие темы стоит избегать медийным сотрудникам в своих аккаунтах.

Маша Елисеева, руководитель отдела SMM агентства AGM Group
Маша Елисеева, руководитель отдела SMM агентства AGM Group

Ошибка 1: просто создам группу

Описание. Все конкуренты уже обзавелись представительством в соцсетях, поэтому компания ООО «Рога и копыта» тоже врывается в публичное пространство. В группу выкладывают пресс-релизы, подписчикам желают доброго утра, а сотрудники компании уверены, что администратору сообщества (их коллеге) явно нечем заняться.

Решение. Мало пригласить всех сотрудников компании в группу «ВКонтакте», у корпоративной страницы должны быть цели. Например, привлечь потенциальных сотрудников, создать коммьюнити, наладить общение между продавцами и руководством, получить обратную связь об изменениях в компании. До написания постов нужно подумать, зачем организации сообщество и формировать контент, исходя из этого.

Ошибка 2: сам себе дизайнер

Описание. Посты компании дополняют картинки с кислотными цветами, обилием деталей и лихим форматированием текста. Важное выделено заглавными буквами, самое важное подчеркнуто, а логотип бренда красуется поверх всего этого буйства красок, перекрывая текст.

Решение. Если в команде нет профессионального дизайнера, лучше не делать сложные макеты. Ограничиться подбором подходящей к теме поста фотографии или подготовить лаконичный имидж. Для таких целей подойдёт, например, сервис Canva — там лежит множество бесплатных шаблонов оформления.

Ошибка 3: в интернете кто-то не прав

Описание. Топ-менеджер, чьё лицо первым красуется на сайте компании в разделе «Наша команда», ввязывается в спор в Твиттере с тысячником. Рядовой сотрудник, у которого на страничке отмечено место работы, влезает в сексистский спор на странице известного блогера, и это тут же расходится скринами. Кого они представляют (и подставляют под удар) в этот момент, себя или компанию?

Решение. Нужно обсудить с сотрудниками на берегу, что считается в компании допустимым, а что нет. Такие правила можно включить в велком-блок при приёме на работу. Когда руководитель отдела компании выходит в публичное инфополе с резкими заявлениями, он рискует не только своей репутацией. А если сотруднику очень хочется вступить в ряды диванных войск, лучшее решение — анонимная страничка, на которой нет никакой информации о месте работы владельца аккаунта.

Ошибка 4: это моё личное дело

Описание. Сотрудник выкладывает интимные фотографии, скабрезно шутит и без стеснения рассказывает о том, какие же все его клиенты «олени». Замечания HR или директора вызывают бурю возмущения: как они смеют вторгаться в личное пространство!

Решение. Здесь также важно обсуждение правил поведения в публичном инфополе с сотрудниками. Нужно объяснить, чем такое поведение чревато для компании. Можно предложить сотруднику закрыть аккаунт — это лучший способ сохранить свою приватность.