Пока одиннадцатиклассники центральной части страны досматривают утренние сны, дальневосточные школьники уже переносят свои сочинения с черновиков на экзаменационные бланки. Хотите узнать, какие темы им достались?
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ (МСК +9)
105.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что ход исторических событий не определяется волей одного человека?
207.Чем опасно для человека отчаяние?
302.Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
411.Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
502.Помогает ли любовь лучше понять самого себя?
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ (МСК +8)
101.Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
210.Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует?
304.Всегда ли легко различить добро и зло?
412.Как победить в себе гордыню?
504.В чём заключается рыцарское отношение к женщине?
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ (МСК +7)
111.Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»?
208.Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
303.Меняются ли со временем понятия о добре и зле?
401.Чем можно и нужно гордиться?
511.Какое значение в любви имеет взаимопонимание?
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ (МСК +6)
107.Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»?
213.В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние?
310.Согласны ли Вы с М.Ю. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»?
405.Почему гордые люди часто бывают одинокими?
512.Что может привести к разрушению любви?
Время идёт, московские школьники просыпаются и начинают нервно строчить шпаргалки, потому что с ужасом обнаруживают, что не могут вспомнить авторов "Преступления и наказания" и "Юшки". А за школьные парты усаживаются одиннадцатиклассники Сибири.
Темы Иркутской области:
108.Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом – это «победа нравственная»?
201.Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
306.Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает?
404.Должен ли человек смирять свою гордость?
509.Он и она: в чём причины непонимания?
Темы Красноярского края:
102.Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию?
204.Можно ли жить без надежды на лучшее?
307.Как связаны добро и благородство?
408.В чём проявляется смирение?
506.Нужны ли подвиги во имя любви?
Темы Новосибирской области:
110.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?
205.Как помочь человеку обрести надежду?
309.Можно ли делить зло на «малое» и «большое»?
410.С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни?
508.Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?
Пока вроде всё без сюрпризов. Передаём эстафету Уралу и центральным регионам России. Всем адекватных тем и хороших сочинений!