Shenmue III-это аномалия, игра, которая чувствует, что ее на самом деле не существует. Это похоже на то, что он был передан сюда из параллельной вселенной, где Dreamcast был постоянным успехом, а ранний игровой дизайн оставался нормой десятилетия спустя. Правда, конечно, гораздо более банальна:это результат (иногда скалистой) краудфандинговой кампании и надежд и мечтаний пылких поклонников. К сожалению, в то время как это увлекательно, как странное любопытство из давно ушедшей эпохи игр, это просто не так весело, чтобы играть.
Shenmue III берет прямо там, где закончилась последняя игра-как будто 18 лет не прошло с тех пор, как игроки завершили последнее приключение Ре Хадзуки-решив скалолазание Shenmue II
Shenmue III вращается вокруг небольшой деревни боевых искусств в центре Китая (а позже и более крупного портового города), поскольку он исследует различные события, взаимодействует с населением и занимается тратой времени на такие виды деятельности, как мини-игры, азартные игры, сбор трав и выравнивание своих боевых навыков. Иными словами, это Shenmue.
С точки зрения, Shenmue III преуспевает в том, чтобы сделать мир приятным для пребывания. Есть некоторые великолепные виды как в деревне Байлу, так и за ее пределами, что делает ежедневные прогулки теплыми и привлекательными. Сама деревня также является очаровательным местом; она наполнена интересными достопримечательностями, которые придают ей характер, как массивный сад подсолнечника и небольшая коллекция игорных заведений на берегу реки. Niaowu, портовый город, где происходит вторая половина игры, также чувствует себя настоящим и привлекательным местом, с огромным разнообразием магазинов, которые вы ожидаете от торгового города на воде. Персонажи, которые живут в этих местах, также придают им приятный аромат; все NPC выглядят отличными, имеют индивидуальные причуды и личности и легко распознаются-что приятно, когда вам нужно найти и поговорить с конкретными людьми в отсутствие маркеров квеста.
Shenmue III сохраняет много старых любимых занятий из предыдущих частей-сбор игрушек-капсул, азартные игры с такими играми, как Lucky Hit и turtle races, простые аркадные мини-игры, такие как whack-a-mole, и все важные Shenmue staple of forklifting, а также вводит несколько новых видов деятельности. Вы можете бродить по сельской местности в поисках трав, продавая и обменивая наборы на деньги и ценные свитки, которые учат Ре новым атакам, или вы можете убить несколько часов на рыбалки и надеяться, что улов принесет вам немного денег и классный приз. Если вам нужны быстрые деньги, вы можете выполнять ручной труд и рубить дрова в короткой мини-игре. И если самосовершенствование является вашей целью, всегда есть места для тренировки и повышения вашего мастерства в боевых искусствах.
Изучение всех побочных действий и наслаждение атмосферой в Shenmue III-это весело, но это подчеркивает одну из самых больших проблем игры: насколько совершенно скучна и неинтересна основная история. Ре по-прежнему является скучным персонажем, который, как нам говорят, мотивирован чувством мести и справедливости, но его деревянный диалог и полное отсутствие личности полностью подрывают любое чувство срочности или интриги, которое может иметь эта продолжающаяся драма боевых искусств. Это не помогает, что основной сюжет движется как патока, часто требуя повторных, утомительных блужданий и взаимодействия, чтобы найти персонажа или место, которое вам нужно, чтобы получить крошечный кусочек информации, который перемещает сюжет вдоль все так же немного и неестественно отталкивает вас от мест.
Например, требуется несколько часов, чтобы найти пару головорезов в начале игры, которые вы, вероятно, могли бы преследовать в течение нескольких минут, если бы вам разрешили войти в область, в которой они находятся с самого начала. Обычно игры выходят из областей, чтобы лучше ускорить повествование, которое они пытаются рассказать, но ничего интересного не происходит в часы между началом игры и конфронтацией с головорезами. Я обнаружил, что часто делатю все, кроме того, что мне нужно было сделать, чтобы продвинуть историю, не потому, что мини-игры были особенно удивительными (хотя они вполне удовлетворяют), а просто потому, что сама история была настолько невыразительной, что я предпочитал тратить свое время на что-то еще, вместо того, чтобы двигаться вперед.
Это не просто шаг Shenmue III, который является пережитком эпохи Dreamcast. Есть все виды механики, которые, увиденные через современный объектив, совершенно бессмысленны и служат только для того, чтобы сделать игру менее увлекательной. Например, есть система выносливости: у Ре есть бар выносливости, который постоянно истощается, даже если он делает так много, как стоит и падает значительно быстрее, если вы решите заниматься такими видами деятельности, как обучение, работа или даже просто бег, чтобы быстрее добраться до места (так как быстрое путешествие ограничено). Ре нужно есть постоянно, чтобы пополнить его в течение дня, и горе вам, если вы наткнетесь на борьбу с менее чем идеальной выносливостью, так как она удваивается как ваш жизненный бар. В игре, где исследование является чуть ли не самым главным , это озадачивающий механик, который только расстраивает.
Затем есть диалог, который так же неестественен и неудобен, как и в предыдущих играх. Если по какой-то причине вы оказываетесь в разговоре, в котором вы не хотели участвовать, Вы не можете просто отменить или даже нажать кнопку-Вы должны будете слушать, как кто-то бормочет, пока Ре неуклюже извиняется за беспокойство и убегает. Поскольку вы часто оказываетесь в ситуациях, когда вам приходится беспокоить всех, кого вы видите, чтобы найти человека с нужной вам информацией, вы услышите много бессмысленной болтовни. В то время как есть некоторые забавные персонажи с симпатичными личностными причудами, которые интересны для общения, многие диалоги кажутся банальными наполнителями, предназначенными для того, чтобы разговор казался существенным, когда это действительно не так.
Однако худшим элементом Shenmue по-прежнему остается бой, который так же неуклюж и неудовлетворителен, как и в дни Dreamcast.Комбинации кнопок, необходимые для выполнения различных навыков, не очень хорошо сочетаются. Вы можете немного" обмануть " и просто выполнять тренировочные упражнения, чтобы выровнять свою силу и выносливость, если вы хотите бороться немного меньше с боем, но это все равно не делает сам бой более увлекательным.
Shenmue III имеет свои моменты. Он обеспечивает обещание создания интересных и привлекательных новых сред для Ryo и друзей, чтобы исследовать и играть вокруг. Тем не менее, я не могу не думать, что упорная решимость игры сохранить то же самое "чувство" своих предков Dreamcast любой ценой причиняет ей огромную боль. Творческая команда, похоже, решила ничего не продвигать вперед, когда дело доходит до Shenmue, включая историю, которая заканчивается еще одним незавершенным клиффхангером. Shenmue III, безусловно, интересная игра, выброшенная из времени, но это не значит, что всегда приятно играть