Найти тему
UsedCars

Как нельзя парковаться в 2020 году: изменения, которые касаются даже пешеходов

С 1 января 2020 года повысятся суммы штрафов за некоторые виды нарушений ПДД, в первую очередь касающихся парковки. ГИБДД попробует выгнать со дворов коммерческие автомобили - особенно те, которые принадлежат компаниям, а ещё особенней те, что побольше размером.

В общем, свою "Газельку" под окном поставить будет затруднительно. ГИБДД будет штрафовать водителей LCV, паркующих свои автомобили во дворах жилых домов. Объясняется это тем, что подобные машины занимают более одного парковочного места, а это создаёт дискомфорт для остальных жителей.

Ну а "по понятиям" можно сказать, что, мол, зарабатываете - так не за счет остальных давайте, паркуйтесь, как говорится, на своих парковках, за деньги. Интересно, кстати, почему не слышно вроде напрашивающихся в этом случае стенаний на тему "теперь всё подорожает". Ведь если перевозчикам придется платить за парковку, это по всем экономическим законам должно включаться в стоимость услуги.

-2

Штраф за такое нарушение вроде не сильно большой - от 1 000 до 5 000 рублей - но если каждый день собирать такие штрафы, то выйдет, конечно, накладно. Штрафы будут распространяться, соответственно, не только на частных владельцев LCV, но и на занимающиеся перевозками организации. Для последних сумма штрафа будет больше, но насколько — пока неизвестно.

Такой же запрет на парковку во дворах появится и для автомобилей каршеринговых сервисов. Сумма штрафа — такая же, как для владельцев LCV. Машину с "шашечками" тоже лучше не оставлять надолго во дворе, даже если она является личным и маленьким автомобилем. Логика всё та же: зарабатываешь - плати.

-3

Ожидается, что благодаря этим мерам появится гораздо больше свободных мест для парковки автомобилей - что, конечно, логично. Но многие из тех, кто обсуждает эти новые правила, сомневаются в том, что они что-то изменят. Если говорить конкретно - то вряд ли представители ГИБДД будут ходит по дворам и выписывать штрафы.

Некоторые специалисты уже отметили, что сам приказ Минтранса за номером 199, который, собственно, и является основой новых правил, появился в ответ на многочисленные жалобы обычных горожан - в первую очередь на то, что владельцы "Газелей" и их аналогов паркуются даже в чужих дворах так, что порой места не остается ни местным автовладельцам для их машин, ни самим жильцам, чтоб нормально пройти до подъезда.

-4

Дело в том, что по сути даже не на что было жаловаться. Формально эти "Газельки" не нарушили закона, в котором запрещено парковать во дворах автомобили тяжелей 3,5 тонн - а всё, что до этой цифры - парковать можно. Теперь же есть основание для того, чтобы жалобы жильцов начали принимать и реагировать на них.

P.S. Кстати, некоторые СМИ написали, что новые правила касаются только трех городов - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Это не так - журналистов явно ввела в заблуждение бюрократическая формулировка о том, что новые правила действуют "в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя". Па факту это означает, что изменения касаются всех городов РФ.