В этом году реки покрылись льдом до того, как выпал снег. Люди обрадовались и выбежали на бесплатный каток. Я тоже решил прокатиться по реке - и несколько раз упал.
Я пишу этот текст уже после первого настоящего снега. Неделю назад стояла удивительная погода - вроде бы холодно, но сухо. Настолько, что вся Казань вместо снега покрылась слоем пыли.
При этом Волга и Казанка успели покрыться льдом. Я решил рискнуть и попробовал прямо на велике прокатиться посреди реки. Оказалось, что я не один смельчак - не меньше 30 человек катались недалеко от Чаши. Внутренне я успокоил себя и аккуратно выехал на лёд. Как оказалось, не зря.
На гладкой полезности законы велосипедной физики работают иначе. Тебе практически нельзя тормозить - иначе колесо моментально уходит в юз и ты падаешь. В тот день я упал два раза, но мягко - только хипстерский стакан для кофе вылетел из флягодержателя.
Второй раз я выехал на лёд через два дня. Мы собрались после работы и поехали через лес на Лебяжье. Проехали мимо лыжной базы и выкатились на новое озеро, которое восстановили два года назад. В этот раз меня сопровождали трое товарищей на МТБ и один на коньках (самый умный). Как только я скатился на лёд то понял, что он ещё более скользкий, чем на Казанке. Видимо здесь меньше песка и моим покрышкам почти не за что зацепиться.
Первые 10 минут я вообще не хотел залезать на вел. Вместо этого просто вел его за собой и скользил стоя. Подойдя вновь к берегу я рискнул залезть и чуть не навернулся. Затем я собрался с силами и аккуратно встал на правую и левую педали. И поехал.
В глубине леса мы встретили нескольких ребят на коньках. Они явно не ожидали увидеть четыре велосипеда прямо на льду. Меня же из присутствие обрадовало - коньки оставили следы и ледяную крошку, за которую наши покрышки смогли зацепиться. Благодаря этому стало спокойней и мы прибавили ходу. Обратно ехали уже по замерзшему песку.
Чистый лёд - наверно единственная поверхность, ради которой стоит покупать шипованные покрышки. Они дадут хоть какое-то сцепление при старте или торможении.
Нужна ли шиповка зимой? Наша практика показывает, что обычная широкая резина справляется нормально - ведь любая езда зимой больше похожа на заезд в лесу или по песку. Обычная резина дешевле и легче - а значит можно сэкономить деньги и прибавить в скорости.
Вывод простой - шипованная резина не нужна на велике. Достаточно обычной МТБ-покрышки с протектором.
P.S. Теперь осталось проехать на покрышках Panaracer Gravelking по снегу. Тогда я расскажу, насколько они универсальны.
P.P.S. А вот видео от Сани. Теперь у него новый телефон - монтаж стал более динамичным. Почти что Гай Ричи.