Любопытная статья попалась на досуге на Фейсбук, которую они обнародовали. Суть статьи в нюансах работы алгоритмов работы Instagram. Конечно, мне кажется, что эти данные скорее всего не совсем корректные или устаревшие.
⠀
Опять же, это лишь мои предположения и ощущения. Согласно статье складывается следующая картинка: алгоритм в разделе рекомендованного (или так называемого всеми любимого ТОПа) состоит из 3-х блоков ранжирования.
Эти блоки анализируют свыше 65 млрд функций, и формирует 90 млн моделей каждую секунду. Впечатляет, не так ли? А еще алгоритм анализирует тексты и таким образом подбирает похожие друг на друга профили.
Пока что похоже на правду. По своим наблюдениям замечал, что Инстаграм предлагает профили с похожими текстами и подачей информации. Поэтому если хочется обновить свою ленту выхода два.
Отписаться от старых неактуальных профилей или не отписываясь найти новые профили с интересующей тематикой, чтобы дополнить ленту. Еще интересный момент в том, что система выделяет ключевые слова и их порядок в тексте (про ключевые слова принцип похож на поисковую систему Яндекс или Гугл, отдаленно так напоминает).
⠀
Так вот, определяется и связь между этими словами. Плюс идет сравнение профилей между собой в целом. Интересная механика получается. Хочешь выйти в ТОП, стань похожим на популярного. Так что получается? Пока не знаю…
И вот развязка. Рекомендации строятся на основе профилей с которыми взаимодействовали ранее, ставили лайки и сохраняли в закладки. Собственно об этом уже было известно ранее. Был пост у меня про секрет алгоритмов.
⠀
Суть в том, что система отбирает набор похожих профилей, а оттуда набирается 500 постов. Затем посты проходят фильтрацию на спам, дезинформацию и контент нарушающий правила.
Оставшееся ядро, ранжируется на основе вероятности взаимодействия с ним. Получается, что Instagram даёт некую порцию охвата на пост профиля, а потом смотрит на заинтересованность. И если все окей, то расширяет ещё порцию и дает вирусность.
⠀
Всё гениальное просто. А столько шума и тумана напустили вокруг. Ещё одно подтверждение, что анализ потребностей ЦА и качественный контент рулит.
⠀
Обнял…
Ушел…