Китайские автомобили сейчас в тренде. "Честные" блогеры нахваливают их до хрипоты в горле: и дёшево, и красиво, и богато. Надёжность и безопасность на высоте. В общем, все покупайте "китайцев".
Помогает? Нет. Китайца я не куплю. И у меня есть для вас железные аргументы
1. Дорого
Старые "китайцы" - откровенный хлам. Новые стоят дорого. Нувозьмём, например, Haval F7, на котором я недавно катался.
В топе (читай - в средненькой комплектации) он стоит 1,8 млн. Тысяч 100 скинут. Но там даже раздельного климата нет! У моей жены в малолитражке есть раздельный климат, а в этом лакшери-кроссовере нет. Зато есть панорама. Странная комплектация.
За 1,8 можно купить много всего интересного. Например, Хёндэ Туссан, Киа Спортейдж, ФВ Тигуан в отличной комплектации и с мощным мотором, Шкоду Кодиак, если надо попросторнее.
Ну и зачем мне "китаец"?
Идём дальше.
2. Надёжность и безопасность
Опять же, старые модели не интересны. По новым никакого эксплуатационного опыта нет. Можно (почти) без опаски покупать новые модели именитых производителей. И то будут вылезать "болячки".
А что с китайцами будет? А они сейчас поголовно с турбомоторами и "роботами". Многие еще VAG из-за этого обходят стороной, а тут "китай" за те же деньги.
Ну и зачем мне "китаец? [2]
3. Запчасти
Найти сложнее, цена непредсказуема. Плюс машины часто обновляют по мелочи, что-то может не подойти. Сплошная морока.
Бензонасос на Шкоду или Тойоту - да где угодно. А вот ГАК, Чери, Джили, Бриллианс...
Если я не прав в этом пункте - отпишитесь, что там по запчастям. Интересно.
4. Перепродажа
Конечно же менеджеры в атосалонах поют песни, что машины на вторичном рынке будут отрывать с руками.
Вот только аргументов у них нет никаких. Они просто не могут этого знать. Конечно, продать можно что угодно. Но за сколько?
Какая-нибудь Тойота РАВ4 всегда будет в цене в практически любом состоянии. А Хавал?
Ну и зачем мне "китаец? [3]
5. Имидж
Для кого-то он ништо: ондатровая шапка, треники и Хавал (Джили, Чери, ГАК, Лифан...)
Но думаю, что многих, особенно в России, этот вопрос волнует. Ну я по себе сужу. Мне всё равно кто на чём ездит, но если бы мой друг купил "китайца", это точно был бы лишний повод для шуточек во время посиделок.
Или вот едете на встречу, просите место на парковке организовать. А у вас Лифан или Хавал. У вас точно переспросят на том конце: "Что? Хавал? Это машина такая? Легковая?"
Китайцам бы нейминг под Россию адаптировать
Допускаю, что машины неплохие
И Хавал F7 мне даже показался приятным в салоне. Но чтобы его покупали, он должен стоить существенно дешевле именитых конкурентов.
А если он стоит также или даже дороже, какой смысл его покупать?
Высказывайтесь, уверен, вам есть что сказать