Представители нескольких министерств создали Совет, чтобы подумать, как реформировать подготовку будущих учителей
Давно ругают школу за то, что плохо учим, потому что учителя не имеют достаточного профессионализма.
Но нас учили в педагогических вузах и педучилищах. Как учили? Да мы никогда об этом и не думали. Изучали всё, что предлагалось.
Студенты педучилищ получали больше практики и методик для работы учителем. Вузы больше давали материала для общего развития. А опыта набирались уже на работе в школе. А как сейчас учат, не знаю
Но наши министры очень серьезно задумались о том, чтобы российское педагогическое образование сделать лучшим.
К такому решению пришли Министр науки и высшего образования и Министр просвещения, создали совет, провели первое заседание и запланировали ряд важных мероприятий для претворения своих идей в жизнь
Главная цель реформирования педагогического образования - это надежда на то, что благодаря самому лучшему педагогическому образованию лучшие и талантливые выпускники школ пойдут учиться в педагогические вузы
Но мне кажется, что всё таки поступающих не привлекает комфорт в вузе, а привлекает будущая профессия, в том числе условия работы, уровень зарплаты, возможность карьерного роста и др.
На заседании шел разговор о сроках подготовки педагогических кадров. Однозначно все обеспокоены сложной демографической ситуацией.
Это, наверное, про нас - пенсионеров и предпенсионеров. Мы не вечны и уйдем из школы. Хотя сейчас всё больше уходит из школы учителей, как молодых, так и со стажем. Все знают о тяжелой бумажной работе, о большой ответственности и маленькой зарплате
О сроках обучения сошлись в следующем решении - разрешить работать учителями как выпускникам магистратуры, так и бакалавриата. Но создать систему для возможности непрерывного педагогического образования, переподготовки, повышения квалификации и получения дополнительного образования.
Обсуждали вопросы о том, какие давать знания будущим учителям, каким компетенциям научить к концу обучения. Решено при обучении обязательно проводить психологическую подготовку, учить цифровым технологиям и навыкам дистанционного обучения школьников
Планируется создать единую систему образовательной среды на цифровых онлайн-платформах, развивать систему методических ресурсов для помощи начинающим учителям
Хорошие планы. Все лучшие и талантливые выпускники школ с азартом пойдут поступать на педагогические специальности. Хочется пожелать, чтобы именно так всё и случилось. Тогда в школы придут молодые и вдохнут новую жизнь в школьное обучение