Серия стратегий Civilization давно перестала быть обычным развлечением для геймеров. Игроки давно стали ставить различные эксперименты, чтобы узнать исход самых невероятных путей развития человечества.
В 2015 году один из геймеров захотел узнать, что будет, если в партии вообще не будут участвовать реальные игроки? С помощью модов он запустил игру с 42 ботами, каждый из которых представлял свою нацию. Условие победы было одно — полная доминация. Правда экспериментатор сразу сказал, что он будет считать концом партии и патовую ситуацию, когда будет достигнут идеальный баланс сил.
Альтернативная история
Отправной точкой стал 1880 год до нашей эры, а столицы государств были расставлены на их исторических местоположениях. Несмотря на такой “банальный” старт, ИИ породил невероятно интересный ход истории.
Поначалу все шло более-менее стандартно. Нации развивались, воевали, захватывали территории, проводили исследования и т.д. Самый смак начался, когда дело дошло до Второй Мировой Войны. Наверняка вы знаете все эти шутки про страдающую Польшу и Гитлера, который всегда нападает именно на нее. Так вот в этой партии Польша отомстила за каждую такую шутейку.
Поляки не только отбили нападение Германии, но и дошли до Берлина, полностью его разрушили и захватили половину Европы. В итоге Польша стала самой влиятельной страной в регионе.
Советский союз, который не был обременен этой войной, обратил свое внимание на индейцев и решил, что им не хватает коммунизма и веры в светлое социалистическое будущее, поэтому отправил к ним свои войска. Далее Советы ввязались в войну со странами Азии, но потеряли там всю свою армию. Эта потеря обидела их настолько сильно, что они стали усиленно двигаться к изобретению ядерного оружия, чтобы с его помощью показать всему миру кузькину мать.
В Африке тоже было очень весело. Местные племена долго воевали друг с другом, а когда им это надоело, они решили пойти дальше. Объединившись, они отправились покорять Австралию и близлежащие к ней территории. Надо сказать, их экспансия была вполне успешной.
Завершение эксперимента
К сожалению, этот увлекательный эксперимент не пришел ни к одному из запланированных результатов. В какой-то момент компьютер, на котором шла партия, стал сильно тупить, просчитывая все ходы ботов. Организатор попробовал увеличить вычислительные мощности, перенеся сохранение с партией на более мощный ПК, но это помогло лишь на время.
В конце концов в партии был превышен лимит юнитов. Движок игры не позволял обрабатывать такое количество объектов, поэтому партию пришлось досрочно завершить.
Как бы то ни было, этот эксперимент был очень интересным и необычным. Он дал серьезный толчок для многих энтузиастов, которые стали запускать подобные партии с разными условиями и целями.
А какие эксперименты вы проводили в играх?