- Васек, я тебе говорю, дело - верняк!, - заверял меня мой кореш Степа. - Я такое проворачивал уже пару раз, эти бабульки даже не понимают, что их облапошили!
Я стоял и смотрел на Степана, и думал, как дошел до жизни такой. Жена недавно ушла, забрав детей. Конечно, ей легко, у нее родственники в большом городе, она уехала к ним и с концами, на меня ей плевать. Из квартиры меня спасибо, что не выселили, а на работу не брали, хотя я пытался и грузчиком, и охранником. Вот и что мне оставалось делать, чтобы не умереть с голоду?
А Степа - тертый калач. Он выживает уже который год в этот кризис, крутится, как может. В общем, план его состоял в том, чтобы из нашего дальнего региона приехать к какому-то продавцу антиквариатом с Авито в большом городе, и пока один занят рассматриванием каких-нибудь тарелок с сервиза Мадонна, второй тянет все что плохо лежит, а потом продаем знакомому в местном ломбарде.
Степа говорит, что делал так уже пару раз, и все проходило хорошо. Засосало у меня под ложечкой от этой идеи, но сидеть на батоне с майонезом я больше не мог. Засобирались в путь.
- К кому хоть едем, Степ?
- Да бабуля какая-то, странное имя, то ли Варна, то ли Карма... Полька какая-то, короче. У нее сервизов несколько выставлено по спекулятивным ценам, зачем они бабульке? А мы хоть пельменей купим.
- Ну ладно, - согласился я, а в голове уже прокручивал, пельмени или все таки вареники куплю.
Добрались до места, в обшарпанной пятиэтажке быстро нашли нужную квартиру. Звоним, открывает эдакая бабуля- Божий одуванчик.
- Это Вы Варна Яновна? Мы по объявлению, за статуэтками.
- Карма Яновна. Проходите.
В квартире Степка сразу показал мне знаками, в каком серванте стоят нужные нам предметы. Изначально он по фото научил меня, что нам нужно: фигурки, изображающие сценки между влюбленными парами, или мальчик с собакой. За это могли дать больше всего денег. Лихорадочно соображая, я весь покрылся испариной, и тут заметил на себе взгляд проницательных глаз:
- Молодой человек, да Вы раздевайтесь, весь мокрый уже...
-Да не, мы быстро...
И тут вступил Степа. Начал что-то втирать бабуле про ГДР, какие мы любители раритета, что вот и с деньгами приехали, а мне чем дальше, тем хуже. Югославская стенка так и норовит упасть на меня, я чувствую. Хрусталь за стеклом зловеще звенит. Фарфоровые статуэтки смотрят как-то жалобно. А бабуля-одуван мило показывает ему уже какие-то приемники и повела в другую комнату на патефон смотреть послевоенный.
Собрал волю в кулак, взял фигурку мальчика с овчаркой, сунул запазуху. В висках стучит: плохо так делать, непорядочно! А на заднем фоне: так а есть-то мне что?! Не по своей воле, из нужды!
В этот момент из другой комнаты раздаются визг и вопли Степы. Дальше - как в тумане. Прибегает бабуля, волосы дыбом, зубы скалит, верещит. У меня в глазах потемнело, и последнее, что я помню, были ее слова:
- Карму не обманешь, гаденыш маленький...
Так вот и стоим теперь с корешем моим, Степаном, за стеклом, рядом с мальчиком с овчаркой. Фигурка у нас премилая, бабуля продает всего за пару тысяч. Забавно, что нас в одну соединила. А что, за хороший раритетный фарфор отличная цена.
Ведь карма - она же бессердечная сволочь и за все надо нести ответственность.
Все написанное выше является художественным вымыслом. Любые совпадения носят случайный характер. Текст защищен авторским правом. Любое копирование без разрешения автора запрещено.
Больше страшных сказок по пятницам в моем блоге.