Найти в Дзене

ТРЕНДЫ SMM 2020 Что будет актуально следующем году?

SMM за последний год стал не просто эффективным инструментом в интернет-маркетинге, но уже занимает уверенные позиции как один из главных инструментов маркетинга.

Если раньше было достаточно использовать рекламную кампанию в социальных сетях, выкладывать контент, ставить хештеги, заниматься Instagram и VKontakte, то теперь это гораздо большее. Площадки социальных сетей возрастают в разы, контент требует высокого профессионализма, творческого подхода и уникальности, пользователи требуют прозрачности, бизнесы управляют своей репутацией и многое другое.

Обратите внимание на статистику социальных сетей 2019 г. (данные Mediascope): огромный процент населения пользуется социальными сетями/медиа, именно поэтому SMM инструменты пользуются огромным спросом и обладают эффективностью.

Как найти новых клиентов? Как выделиться среди конкурентов? Как завоевать доверие к бренду? Мы решили сегодня поделиться с вами ЧТО БУДЕТ АКТУАЛЬНО В 2020 ГОДУ В SMM, какие тенденции и новые требования, к чему стремиться и чего ожидать.

  • Видеоформат – пик популярности

Мы прошли моду фотографий, качественных снимков, умных текстов, обычных видео, и вот настал момент профессиональных видео. Вы заметили, что многие блоггеры в Instagram начинают снимать полноценные видео и выставлять на YouTube-канале? А также как резко возросла популярность Tik-Tok, замысел которого состоит из видеоформата.

Бренды и компании начинают и будут развивать в своих маркетинговых стратегиях видео контент, придумывать яркие и необычные идеи, чтобы захватить внимание клиентов.

Кроме того, видео – это отличный принцип доверительного маркетинга. Лояльность клиента увеличивается в разы.

Пользователи Интернета любят смотреть красивые видео, полезные видео, вдохновляться или же учиться, тем самым знакомятся с вашим брендом, становясь потенциальными клиентами.

  • Стриминг нового поколения

Один из самых эффективных способ коммуникации с ЦА. Тренд блоггеров и таргетированной рекламы уходит на второй план, люди хотят больше открытости, не смотря на переход бизнесов в медиа, принцип психологии остаётся «люди доверяют людям».

Прямые эфиры созданы во всех социальных сетях, вариантов взаимодействия множество: вести прямые трансляции с места события компании, устраивать тематические прямые трансляции, договариваться о сотрудничестве с популярными спикерами.

Использование стриминга в SMM повысит лояльность и доверие к вашему бренду, получение коммуникации и обратной связи (пользователи принимают живое участие), увеличит ваши охваты. Устраивайте анонсы, промо-ролики, показывайте лица вашей компании.

Также важна регулярность, недостаточно иметь 2 прямых эфира и ждать результатов, у пользователей должна быть картинка как часто он будет видеть вас, как часто сможет узнавать новое, то есть ваши события должны быть периодичными.

  • «НЕТ» прямой рекламе

Пользователи устали от постоянной рекламы, которая пытается им что-то продать. Людям хочется эмоций и пользы. Если вы будете делать яркий, разнообразный контент, пользователь к вам придёт. Людям хочется видеть продукт в деле, обзоры, кейсы, результаты, живые видео-отзывы.

Коммуникация с клиентами должна происходить без готовых/шаблонных текстов. Для этого сейчас многие нанимают модераторов по социальным сетям, которые будут постоянно общаться с клиентами, следовательно, клиент будет видеть, что с ним общается живой человек и заинтересован помочь/подобрать индивидуально.

  • Фантазия для интерактивов

Бесконечно смотреть красивые фотографии становится неинтересно, пользователи полюбили онлайн-игры. Интересные викторины, головоломки, игры, тесты, квесты имеют вирусный эффект, вызывают эмоции у пользователей, ещё и увеличивают охваты и вовлечённость.

Но стоит обратить внимание, что опросы «а вам понравилось?», «вы тоже так считаете?» с ответами «да-нет» не принесут эффективности. Тут стоит подойти творчески, с юмором, в тоже время с продающей точки зрения, объединить и создать интересный интерактив.

К примеру, многие компании стали проводить необычные розыгрыши с выходом в реальность. Создают сертификат на покупку в магазине, прячут в чертах города в определённом месте и проводят квест, где с помощью подсказок люди угадывают место и первый отгадавший забирает сертификат. Интересно? Конечно, это не просто поставить «лайк» и отметить подругу в комментариях.

  • Отложенная информация

Очень часто пользователи сохраняют информацию на потом, добавляют в закладки, отправляют, НО часто ли вы возвращаетесь к отложенной информации? Скорее ответ нет, чем да. Поэтому Stories, прямые эфиры будут набирать всю большую актуальность, так как время их существования 24 часа, именно поэтому пользователь больше ценит контент и не оставляет на потом, следовательно, больше склонен выполнить целевое действие в данный момент.

  • Прозрачность

Среди конкуренции и огромного количества предложений пользователь хочет видеть всё. Бренды начинают снимать, показывать, КАК изготавливается товар, как проходит подготовка к мероприятию/услуге и так далее. Вызывает интерес личная жизнь руководителя и сотрудников – отсюда идёт инструмент личного бренда, блоггера.

К примеру, статистика показывает, что пользователи охотно вовлекаются и доверяют тем создателям, кто создавая бизнес уже начинает показывать о закупках, дизайне, строении, встречи с партнёрами. Рассказывает о всех цифрах, затраты, прибыль, проблемные и успешные ситуации. Человеку интересно видеть правду.

Подводя итоги, можно сказать, что главный тренд будущего в SMM – это максимальное «очеловечивание» социальных сетей. Простой, живой язык, честность, прозрачность, прямые эфиры без монтажа, главное получить от клиента лояльность и доверие.

SMM – это глобальный инструмент, выстраивание индивидуальной эффективной стратегии для достижения высоких результатов.

Не забывайте тестировать и креативить, 2020 год в интернет-маркетинге - год идей и креатива!