Найти в Дзене
Bluesmaker

Станция МЦД Савёловская (D1)


Вот мы и доехали до вокзала, до Савёловского вокзала. Честно говоря я давно не ездил никуда с Савёловского. Наверное последний раз это было, когда тут останавливался Аэроэкспресс в "Шереметьево", его потом отменили, но сейчас опять запустили. Вокзал, с запуском нового формата транспорта, которым, по задумке его создателей, должны сталь МЦД, превращается в элегантные шорты крупный пересадочный узел. Тут уже есть две станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии и Большой Кольцевой. Кроме того тут теперь снова можно будет сесть на Аэроэкспресс до аэропорта "Шереметьево". Ну и с запуском линии D4 МЦД тут появится пересадка с D1 на D4. Вообще вокзал - это ворота в город, так было всегда и наибольший расцвет железнодорожных вокзалов пришелся на золотой век развития рельсового транспорта. XIX - начало XX века - это время больших, красивых, я бы даже сказал роскошных вокзалов. Приехавший в город, особенно если это столица, должен был это понимать сразу. Сейчас важность вокзалов, как ворот в город несколько снизилась, но теперь они приобрели новое значение. Современные вокзалы, как правило - это крупные пересадочные узлы, где пассажиры меняют виды транспорта и направления движения. Это такие сердца транспортной системы города. И естественно основной задачей является быстрое и комфортное перераспределение потоков пассажиров и обеспечение им максимального комфорта нахождения на вокзале в случае ожидания своего поезда, например. Меня в свое время очень поразил вокзал в Антверпене, туда приходят и междугородние поезда и электрички, там есть и станция метро. Все связано между собой эскалаторами и лифтами, там безбарьерная среда. А еще, что самое интересное, что историческое здание сохранили, а всю очень непростую инфраструктуру с подземными тоннелями и пересадочной станцией метро, выполнили так, чтобы сохранить здание вокзала, потому как оно само по себе прекрасно. Иди вот мадридский вокзал "Аточа", который тоже переделали, а старый исторический дебаркадер оставили и сделали там общественное пространство. Это я все к чему? К тому, что вокзалы, которые находятся у нас в Москве, а их, как мы знаем аж 9 штук, тоже надо приводить в порядок, чтобы обеспечивать пассажирам современный комфорт. Новый вид транспорта запустили, а вокзалы, эти самые главные точки притяжения пассажиров, оставили том состоянии, котором они остались со времен союза. Я в данном случае имею ввиду именно инфраструктуру. Но хватит рассуждений, мы приехали на Савёловский вокзал, давайте же смотреть, что тут сделано в рамках МЦД.
Вот мы и доехали до вокзала, до Савёловского вокзала. Честно говоря я давно не ездил никуда с Савёловского. Наверное последний раз это было, когда тут останавливался Аэроэкспресс в "Шереметьево", его потом отменили, но сейчас опять запустили. Вокзал, с запуском нового формата транспорта, которым, по задумке его создателей, должны сталь МЦД, превращается в элегантные шорты крупный пересадочный узел. Тут уже есть две станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии и Большой Кольцевой. Кроме того тут теперь снова можно будет сесть на Аэроэкспресс до аэропорта "Шереметьево". Ну и с запуском линии D4 МЦД тут появится пересадка с D1 на D4. Вообще вокзал - это ворота в город, так было всегда и наибольший расцвет железнодорожных вокзалов пришелся на золотой век развития рельсового транспорта. XIX - начало XX века - это время больших, красивых, я бы даже сказал роскошных вокзалов. Приехавший в город, особенно если это столица, должен был это понимать сразу. Сейчас важность вокзалов, как ворот в город несколько снизилась, но теперь они приобрели новое значение. Современные вокзалы, как правило - это крупные пересадочные узлы, где пассажиры меняют виды транспорта и направления движения. Это такие сердца транспортной системы города. И естественно основной задачей является быстрое и комфортное перераспределение потоков пассажиров и обеспечение им максимального комфорта нахождения на вокзале в случае ожидания своего поезда, например. Меня в свое время очень поразил вокзал в Антверпене, туда приходят и междугородние поезда и электрички, там есть и станция метро. Все связано между собой эскалаторами и лифтами, там безбарьерная среда. А еще, что самое интересное, что историческое здание сохранили, а всю очень непростую инфраструктуру с подземными тоннелями и пересадочной станцией метро, выполнили так, чтобы сохранить здание вокзала, потому как оно само по себе прекрасно. Иди вот мадридский вокзал "Аточа", который тоже переделали, а старый исторический дебаркадер оставили и сделали там общественное пространство. Это я все к чему? К тому, что вокзалы, которые находятся у нас в Москве, а их, как мы знаем аж 9 штук, тоже надо приводить в порядок, чтобы обеспечивать пассажирам современный комфорт. Новый вид транспорта запустили, а вокзалы, эти самые главные точки притяжения пассажиров, оставили том состоянии, котором они остались со времен союза. Я в данном случае имею ввиду именно инфраструктуру. Но хватит рассуждений, мы приехали на Савёловский вокзал, давайте же смотреть, что тут сделано в рамках МЦД.
Думал найти архивные фото, но их не так уж и много оказалось и в основном это фото прекрасных поездом из прошлого. Красивых и харизматичных. А ведь действительно, что еще можно снимать на вокзалах, что там самое красивое, кроме фасадов самого вокзала? Конечно же поезда. Поэтому перед тем, как мы попадем в наше настоящее, посмотрим на чем ездили советские люди.
Думал найти архивные фото, но их не так уж и много оказалось и в основном это фото прекрасных поездом из прошлого. Красивых и харизматичных. А ведь действительно, что еще можно снимать на вокзалах, что там самое красивое, кроме фасадов самого вокзала? Конечно же поезда. Поэтому перед тем, как мы попадем в наше настоящее, посмотрим на чем ездили советские люди.

Все-таки, что ни говори, а поезда раньше были куда красивее нынешних.

А эта раскраска. Это вам не нынешняя вермишель. Надо будет съездить посмотреть на поезда на Рижский вокзал в музей.
А эта раскраска. Это вам не нынешняя вермишель. Надо будет съездить посмотреть на поезда на Рижский вокзал в музей.
1. Итак, начнем. Выходим из метро "Савёловская" через выход номер 2 и сразу напротив входной павильон с турникетами для входа на вокзал. Можно выйти и из выхода номер 1 с другой стороны от здания вокзала и там еще один павильон. Но здесь до нужной платформы ближе.
1. Итак, начнем. Выходим из метро "Савёловская" через выход номер 2 и сразу напротив входной павильон с турникетами для входа на вокзал. Можно выйти и из выхода номер 1 с другой стороны от здания вокзала и там еще один павильон. Но здесь до нужной платформы ближе.
2. Павильоны обновили - это видно сразу. Вспомните станцию "Тимирязевская", там все выглядит плачевно, тут же, наоборот, новые свежие панели. Простой совершенно ремонт сильно преобразил внешний вид. Единственное что удивляет - это разнобой с навигацией. Понятно, что вокзал - это вотчина РЖД, но раз уж везде на МЦД единая навигация, можно было бы и здесь тоже повесить эти пресловутые лайтбоксы.
2. Павильоны обновили - это видно сразу. Вспомните станцию "Тимирязевская", там все выглядит плачевно, тут же, наоборот, новые свежие панели. Простой совершенно ремонт сильно преобразил внешний вид. Единственное что удивляет - это разнобой с навигацией. Понятно, что вокзал - это вотчина РЖД, но раз уж везде на МЦД единая навигация, можно было бы и здесь тоже повесить эти пресловутые лайтбоксы.
3. На самом вокзале не так весело. Вот переход к платформе в сторону Лобни. Смотрите сколько тут информационных табличек и табло, все в разном стиле... И да, переход на платформу - это подземный переход со ступеньками.
3. На самом вокзале не так весело. Вот переход к платформе в сторону Лобни. Смотрите сколько тут информационных табличек и табло, все в разном стиле... И да, переход на платформу - это подземный переход со ступеньками.
4. Внутри довольно мрачно от зеленоватых фонарей и грязных стекол (или это все-таки поликарбонат?) Слева и справа видно, что там стоят палатки с едой, перекрывающие свет. Когда я здесь был в другой раз, то видел, что стекла меняют на более новые и прозрачные. Может и палатки уберут.
4. Внутри довольно мрачно от зеленоватых фонарей и грязных стекол (или это все-таки поликарбонат?) Слева и справа видно, что там стоят палатки с едой, перекрывающие свет. Когда я здесь был в другой раз, то видел, что стекла меняют на более новые и прозрачные. Может и палатки уберут.
5. Плитку в переходе судя по всему заменили на свежую, но... все равно ни о какой доступной среде для пассажиров речи не идет.
5. Плитку в переходе судя по всему заменили на свежую, но... все равно ни о какой доступной среде для пассажиров речи не идет.
6. Хотя, могу сказать, что сама накрывашка мне понравилась. Металл сделан на удивление аккуратно, видно, что сделана давно. Старая школа, сейчас технология изготовления качественных металлоконструкций видимо утрачена. =)
6. Хотя, могу сказать, что сама накрывашка мне понравилась. Металл сделан на удивление аккуратно, видно, что сделана давно. Старая школа, сейчас технология изготовления качественных металлоконструкций видимо утрачена. =)
7. Вот как выглядит этот павильон с соседней платформы. Тут, кстати стекла (скорее всего все же поликарбонат) уже поменяли, все выглядит довольно свеженько.
7. Вот как выглядит этот павильон с соседней платформы. Тут, кстати стекла (скорее всего все же поликарбонат) уже поменяли, все выглядит довольно свеженько.
8. Над выходом из павильона над лестничным сходом снова нагромождение навигации: РЖДшная и "метрошная".
8. Над выходом из павильона над лестничным сходом снова нагромождение навигации: РЖДшная и "метрошная".
9. Накрывашка на платформе. Все выкрашено в нейтральный серый.
9. Накрывашка на платформе. Все выкрашено в нейтральный серый.
10. Вжух и приехала электричка на Лобню.
10. Вжух и приехала электричка на Лобню.
11. Как ни странно, мне такие электрички показались вполне комфортными, не очень понимаю отчего опытные пользователи электричек так радовались новым Иволгам, эти-то получше будут.
11. Как ни странно, мне такие электрички показались вполне комфортными, не очень понимаю отчего опытные пользователи электричек так радовались новым Иволгам, эти-то получше будут.
12. Перейдем на другую платформу. Тут ограждение сделали все из того же просечного листа, который мы видели на других станциях. Смотрите какой трогательный козырек сделали над табло. =)
12. Перейдем на другую платформу. Тут ограждение сделали все из того же просечного листа, который мы видели на других станциях. Смотрите какой трогательный козырек сделали над табло. =)
13. Вот на платформе уже новый лайтбокс с названием станции. Говорят, что эти лайтбоксы даже могут светится в темноте, пока я в живую не видел.
13. Вот на платформе уже новый лайтбокс с названием станции. Говорят, что эти лайтбоксы даже могут светится в темноте, пока я в живую не видел.

Продолжение ТУТ.

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников.

Наземный переход на станцию
"Савёловская" (Большая кольцевая линия)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО