Приближается Новый 2020 год и большинство из нас задумываются о покупке новогодних подарков своим вторым половинкам. Как правило, это ювелирные изделия в виде браслетов, колец, цепочек и т.д. Но сложность с покупкой этого подарка состоит в том, что мы не всегда знаем размер ювелирного украшения своих любимых. Например, я до сих пор не знаю какой размер кольца выбрать своей супруге. В таких случаях мне приходится звонить ее сестре или искать среди продавцов-консультантов девушку с похожими размерами пальцев.
Но если украшение не подошло по размеру, можно ли его вернуть обратно в магазин или обменять на подходящее по размеру?
Возврат ювелирного изделия надлежащего качества
Возможность возврата ювелирных изделий не предусмотрена.
В постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 содержится Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в который включены ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
Возврат ювелирного изделия НЕнадлежащего качества
Но если Вы обнаружили недостаток в ювелирном изделии, то согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", по своему выбору Вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.