Найти тему
Юлия Вельбой

Причина увольнения


Все разговоры о том, кто приносит прибыль компании, имеют смысл только тогда, когда эту прибыль можно подсчитать. Заключил договоров на энную сумму – это и есть принесенная тобой прибыль. Если же ты тот человек, который скрепки перекладывает, и от замены которого ничего не меняется, не надо говорить о прибыли, здесь более уместно говорить об удобстве; о психологическом комфорте, о совместимости характеров, темпераментов, гороскопов, - о чем угодно речь, но не о твоей прямой пользе. Человек, приносящий прибыль компании - это корабль, и всякие там ракушки и водоросли – лишь среда, в которой он плывет, и которая может быть благоприятна для него или не очень.

В компании, где я работала, и где со мной случилась довольно неприглядная история, прибыль приносил один человек – директор Татьяна. Она высококлассный консультант. Я хоть и считаю эту женщину вздорной бабой, но признаю, что она редкий профессионал. Да, такое бывает.

Когда на лекции перерыв, она выйдет в зал, прислонится попкой к столу и смотрит на слушателей влажными темными глазами – в самую людскую гущу смотрит, как в кипящий котел. Из этого котла она сейчас начнет доставать пирожки. Татьяна может быть очень обаятельна и цеплять взглядом, люди откликаются на ее взгляд, как на зов. С одним словечком перебросилась, с другим переглянулась, третий сам подошел, и вот вокруг нее уже группа человек пять, а там и товарищи этих пяти подтянулись, завязался разговор.

Но не просто так болтает она, не о погоде. Разговор идет по узкопрофессиональным вопросам – мнения, суждения, гипотезы. Татьяна во всем этом, как рыба в воде. Такой компетенции не достичь, выучив несколько страниц текста – в этом надо вариться годами. Что, собственно, и делала она, работая уже много лет в этом бизнесе. Глубокое погружение в тему – вот то, что делает ее незаменимой. Поговорила так в течение двадцати минут, глядь – а из тридцати присутствующих пятнадцать записались на следующее мероприятие, ну не чудо? При том, что она никого за уши не тянет, не навязывает.

Вот собственно, и всё. На этом можно закрыть вопрос о том, почему меня уволили. В какой-то момент я показалась некомфортной, а заменить сотрудника такого уровня, как я, на более удобного – вопрос одного дня.

Я, Диана и Федя – просто инструменты, с помощью которых она действует, а зачастую даже не инструменты, а антураж, в котором ей приятно или неприятно находиться. И, разумеется, никто не станет задумываться над заменой какого-то там администратора, если курочке, которая несет золотые яички, в своем гнездышке невесело.

Я бы могла сказать: не понимаю, за что меня уволили, я хорошо работала, выполняла все требования и т.д. Да может, это-то и плохо. Не накричишь на меня, не сорвешь злость, не обматеришь. Это она только с Дианой себе позволяла да с Федей, а со мной подчеркнуто вежливо разговаривала. И на вы. Обращение на вы для меня – не признак уважения, а первый признак того, что начальник тебя не принял. Вроде, на работу принял, а в душе нет. Ну а раз так, увольнение твое – вопрос времени. Начальник должен идти на работу с удовольствием.

Отношения наши держались на очень тонкой грани, и малейшая нервная встряска могла опрокинуть их. Мало кто может стоять на такой грани долго, исчезающе мало тех, кто может оставаться на ней всегда. Бывает, возьмет человек высокий тон, который ему не свойственен, а потом не знает, как с него сойти. Лучше уж сразу быть попроще.

Однажды Татьяну вызвали на какое-то совещание. Она приехала оттуда расстроенная, стояла у окна грустная и рассказывала, как было раньше. «Вот раньше»! – так любят говаривать бабушки на завалинках, когда прошло их время. Так что же раньше?

Продолжу завтра.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц