Банально, но количество удивлённых и банально обманутых людей на автофорумах год от года не снижается. Вот ближайший пример: "Новые тормозные диски не отходили и 70 тысяч, а на сервисе их приговорили к замене!" Причем, владельцу даже показывают: мол, смотрите сами - какой неслабый буртик по кромке... Вроде бы, однозначно менять!
Видите эту ржавую кромку? Её вам и покажут на сервисе. Казалось бы, диск безнадёжно проточен и истончился!
И всё бы хорошо, но здесь и дурят нашего брата по полной программе. Вы в курсе, что на торце любого тормозного диска выбиты цифры в миллиметрах? Это - его минимально допустимая толщина. И замерив те самые "отработавшие своё" (по словам сервиса) диски, вы с удивлением обнаружите, что им ещё ходить и ходить.
А знаете, почему?
В процессе работы колодка прилегает к диску не по всей его рабочей площади, а оставляя сверху небольшую полоску. Со временем, эта ничем не тронутая полоска обрастает грязью и рыхлой ржавчиной, создавая иллюзию того, что изначально диск был толще (см. фото выше). Можете убедиться при случае сами, на собственном автомобиле: эта окалина легко сбивается отвёрткой. И как правило, оказывается, что тормозные диски проедут ещё минимум столько же. Не дайте себя обмануть автосервису!