По мере того, как приближается 1 марта 2020 года, дата запрета оборота обуви без маркировки, нарастает ажиотаж вокруг этой проблемы. Соответственно, появляется множество предложений, устройств, решений и решал людей, желающих помочь с маркировкой (чаще всего продать вам что-нибудь: оборудование, услуги или сервисы). Не удивительно: тема маркировки достаточно сложная, и, на наш взгляд, все сделано таким образом, что бы вы никогда в ней не разобрались. Мы также не будем отдаляться от всеобщего тренда и попытаемся кратко, но ёмко расставить точки над «ё» в теме маркировки. Итак…
Что вам понадобится для продажи маркированного товара
1. Онлайн-касса. Причем любая – не подойдет. Нужна такая онлайн-касса, куда можно легко добавить каталог товаров с соответствующими реквизитами. Смарт-терминалы, фискальные регистраторы в связке с товароучетными программами позволяют удобно добавлять и редактировать каталог товаров. Если вы обладатель вышеперечисленного устройства, то этот пункт считаем выполненным. А вот большинство автономных кнопочных касс придется заменить, т.к. процесс загрузки в них каталога товаров легким не назовешь.
Предприниматели, освобожденные по каким-то причинам от использования онлайн-касс (торговля на необорудованных торговых местах, например), также должны позаботиться о приобретении онлайн-кассы: маркированный товар нельзя продавать без кассы (п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…»). При этом все остальные товары можно продавать без использования ККТ еще некоторое время.
Существующий фискальный накопитель, если ваша касса подходит для продажи маркированных товаров, менять не надо. Его можно будет использовать до окончания срока действия (15 или 36 месяцев).
2. Сканер штрих-кода. Нужен 2D сканер штрих-кода с поддержкой DataMartrix, соответственно в кассе должен быть разъем для подключения. В некоторых кассах сканер штрих-кода встроен.
3. Принтер для печати марок. Существующий товар будет необходимо промаркировать. Марки для печати заказываются на сайте ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий). Варианты печати могут быть разные: обычная бумага, самоклеющиеся этикетки на листе А4, самоклеющиеся термоэтикетки, термотрансферные самоклеющиеся этикетки. У каждого способа свои достоинства и недостатки.
4. Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) и подключение к системе электронного документооборота. Регистрация на сайте «Честный знак» и все операции на сайте ЦРПТ происходят только при наличии электронной подписи. Накладные на покупку маркированного товара от поставщика можно получить только в электронном виде, через системы электронного документооборота.
5. Оператор фискальных данных (ОФД) должен поддерживать маркировку и иметь возможность передавать данные в ЦРПТ. Думаю, что эта опция будет работать у всех более-менее крупных операторов. ОФД «Такском» и ОФД «Дримкас», которые мы уже несколько лет представляем в регионе, поддерживают маркированные товары.
6. Маркировка остатков. Существующие немаркированные товары необходимо промаркировать (наклеить этикетки со штрих-кодом) и зарегистрировать товары с наклеенным штрих-кодом в системе «Честного знака». Продавать немаркированные товары с 1 марта 2020 года будет нельзя. И даже больше: промаркировать остатки с 1 марта тоже будет нельзя. За исключением тех немаркированных остатков, которые были куплены до 1 марта, но получены после.
Как работает система маркировки
- Производитель (или импортер) наносит код маркировки на каждую единицу товара. Код уникальный, нигде не повторяется и от другой пары обуви не подойдет. (Соответственно, товары произведенные или ввезенные в страну до начала действия закона, маркируют сами предприниматели.)
- Накладные на приобретение товара перемещаются по всей цепочке от производителя (импортера) до розничного магазина исключительно в электронном виде. При этом весь процесс перехода Производитель – Оптовик - Розница КАЖДОЙ единицы товара фиксируется в системе маркировки. Накладная в бумажном виде может дублировать электронную, но без подключения к электронному документообороту вы не сможете купить маркированный товар для перепродажи никаким образом.
- При продаже розничному покупателю, продавец сканирует с помощью сканера код на товаре. Через ОФД информация о выбывшем из оборота товаре передается в ЦРПТ.
Обещается, что с помощью системы маркировки покупатель сможет увидеть информацию о товаре до момента покупки. Для этого можно будет использовать специальное приложение для смартфона.
Что можно и нужно сделать уже сейчас
- Подать заявление в налоговую на изменение системы налогообложения. Маркированный товар (пока обувь, одежда и лекарства) нельзя продавать с использованием ЕНВД и ПСН. Выбор системы налогообложения – достаточно обширная тема, у каждой есть свои плюсы и минусы. Если затрудняетесь с выбором, обращайтесь к нам.
- Купить сканер штрих-кода 2D. В продаже есть несколько моделей на выбор. Лучше купить заранее, ближе к 1 марта, думаю, цены могут вырасти.
- Получить ЭЦП и зарегистрироваться в системе «Честный знак». Если вы не оформляли заявку на электронную подпись при приобретении онлайн-кассы, то пришло время получить ЭЦП для регистрации в системе маркировки.
- Обновить товароучетное программное обеспечение, прошивку онлайн-кассы (или саму кассу). У большинства производителей программного обеспечения и кассовой техники уже готовы решения для маркировки.
Если есть какие-то вопросы: пишите, звоните. Комментарии приветствуются.
Подписывайтесь на канал, будет много полезного и интересного. Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте про автоматизацию бизнеса: https://vk.com/tradealt