Найти в Дзене
Школьные посиделки

Лучше 2 получить, чем весь урок работать за тройку.

Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики канала!

Иногда приходится вызывать родителей в школу. К примеру, проблемы в учёбе или нарушение дисциплины и некачественная подготовка к урокам. Беседа с родителями строится по принципу: помочь, подсказать, посоветовать, найти совместные пути решения проблемы.

Часто читаю недовольные комментарии родителей, которые сводятся к тому, что нечего родителей отвлекать от дел, или по телефону сообщайте претензии, или в дневнике пишите, или копите всё, что хотите сказать, до родительского собрания. Примерно, такой расклад.

Но, бывают случаи, когда проблему решать надо, не откладывая на потом, чтобы она не превратилась в привычку. Вот буквально сегодня, вызвала маму ученика для беседы.

Фото автора
Фото автора

На устных предметах Саша не работает: всегда молчит и не только не отвечает на вопросы, но и не может сказать, готов он к уроку или нет. Как бы входит в "ступор" и достучаться до него нет возможности. Это касается уроков чтения, окружающего мира и иностранного языка.

Мама пришла на следующий день, она догадалась, что мы хотим её спросить и с порога заявила:

-Саша боится отвечать, он дома всё учит, я проверяю.
-Ну а как нам узнать это, ведь ребёнок замыкается и не идёт на контакт?- спрашиваем мы в 2 голоса. (с учителем иностранного языка)
-Да он и дома также себя ведёт, если что натворит, то молчит и всё тут. У меня и дочь такая же.- констатировала мама.
-Но он ничего не натворил, мы хотим ему помочь, чтобы ваш сын стал успешным учеником, преодолев свой комплекс.- обеспокоенно заявили мы.
-Вот он ещё как-то сказал, что легче 2 получить и не отвечать, чем стараться и работать весь урок за тройку. - вспомнила вдруг мама.

Скажу честно, догадывалась, что такое возможно, но не встречалась с таким явным случаем. Теперь становилось понятно, что происходит, почему Саша не объясняет нам причину своего молчания. Да кто же сознается, что ему лень работать, легче то отсидеться.

-А почему на тройку? Он же по математике, информатике и русскому языку отвечает, есть и тройки и четвёрки. Постарается, и 5 будет, нужна только ваша поддержка.- посоветовали мы.
-Так ходит на продлёнку, пусть там всё и делает, а мне некогда. - пыталась возразить мама Саши.
-Да, но там он именно и делает письменные предметы, а устные дома с родителями удобнее готовить. Вы же знаете, что на продлёнке 25 человек, здесь вслух не почитаешь.

Беседовали мы с мамой долго, выяснили, что проблемы могут быть и в другом. Недавно родители разошлись и дети тяжело переживают разлад в семье. А кроме этого, выяснили, что Саша поздно ложится спать и ему тяжело просыпаться и идти в школу. Это тоже может влиять угнетающе на ребёнка.

В результате, мама попросила, чтобы с Сашей позанимался психолог школы. А мы попросили её помочь ребёнку соблюдать режим дня и читать устные предметы вслух, для лучшего запоминания. И конечно, нужна индивидуальная работа учителей. Вот так, надеемся, что совместными усилиями, мы поможем Саше преодолеть тот барьер, который может помешать ему хорошо учиться.

Почему ребёнок засыпает в школе?

У ученика в дневнике 2 и 5. Он ленивый или слишком умный?

  • Интересная статья? Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Комментируйте! Мы рады общению!