Для начала надо разобраться что значит: за процент? На мой взгляд, есть следующие виды формирования вознаграждения за работу человека.
1. Оклад. Оплата времени человека. Прямая конвертация времени в деньги. Слабо масштабируется. Рост дохода крайне низок. Обычно на уровне затрат на обеспечение жизни и работы. Риск есть, но о нем попозже
2. Оплата за сделанную работу. Оплата результата. Более интересный вид сотрудничества, так как он может быть лучше масштабируем из-за того, что можно делегировать, тратить меньше времени, но тратить его с пользой. Рост дохода больше. Есть риск не получить деньги, так как "кто-то кого-то не так понял на берегу"
3. За процент от будущей прибыли с проекта. Такое счастье могут себе позволить только те, у кого есть прочный запас денег. Они верят в проект и инвестируют свое время в него, не зная получат ли вознаграждение вообще.
4. Тоже за процент, но когда человек еще и вкладывает личные деньги.
Прикол в том, что чем больше риск, тем значительнее должно быть вознаграждение. И нормальные бизнесмены это понимают. Ошибка большинства специалистов по интернет-маркетингу, арбитражу трафика и подобных сфер в том, что они все время воспринимают в штыки запрос заказчика из серии "а не поработать ли вам за процент".
Они сразу начинают либо отказываться от сотрудничества, либо пытаться клиенту доказать и рассказать как работает интернет-маркетинг, либо чешут эту нелепую фигню про "дайте нам долю в бизнесе и возможность менять продукт"
Клиенту, который не понимает как устроен диджитал, не надо пытаться рассказывать как он работает. Во-первых, все равно не расскажете и не докажите ничего. Во-вторых, вы продаете что? Верно! Привлечение клиентов для бизнеса заказчика. И его желание поставить вашу оплату под результат объяснимо, ведь вы именно результат ему продаете.
Вы должны понимать, каковы ваши риски в случае работы "за процент". И понять для себя: стоит ли начинать так работать. И если нет, то нужно ответить просто. "Наши риски в данном проекте несоразмерны с получаемым вознаграждением. "Мы готовы работать за процент при наличии четких критериев и вознаграждения за целевое действие в размере ХХХ". При этом значение ХХХ вы должны посчитать сами. И, скорее всего, по такой цене уже не выгодно будет работать заказчику.
А дальше уже нужно смотреть по ситуации. Если заказчик понимает что такое риски и что вы не будете их нести и все равно будет готов в вами работать - то окей. Если нет, то лучше с таким заказчиком не работать, ибо у вас будут большие проблемы с ним. Это мое мнение. А что думаете Вы?