Лучшим школам Англии почти 500 лет, одной из лучших школ России – нет и года. На территории Новой Москвы создана элитная школа «Летово» с новой образовательной моделью для одаренных детей со всей страны. У новой модели обучения – новые технические ресурсы, среди которых многофункциональный актовый зал.
Закончился первый учебный год в самой современной и необычной школе России – «Летово». Инновационная школа попадет в рейтинг московских школ только после сдачи учениками ЕГЭ, но уже сейчас можно говорить об успехе бизнес-проекта Вадима Мошковича – автора идеи и мецената школы, владельца холдинга «Русагро»: за неполный учебный год из 242 учеников школы почти 90 человек – призеры и победители региональных, а 17 человек – призеры и победители Всероссийских олимпиад. Это будет первый случай в истории российского образования, когда частная школа окажется на верхних строчках «табели о рангах». Собственно, этому есть понятное объяснение: частные школы в России – это учебные заведения для детей элиты, в «Летово» же отбирают самых талантливых и мотивированных детей со всей России, причем вслепую. И только потом комиссия рассматривает финансовое положение родителей, и, если родители не могут платить за обучение, назначают стипендию.
«Мое понимание современного образования сильно изменилось, — говорит Вадим Мошкович. — «Летово» не будет калькой с той или иной системы. Мы отовсюду возьмем то, что нам подходит, и адаптируем…»
Поэтому образовательная модель школы «Летово» сочетает в себе опыт ведущих школ России, учебных программ школ-пансионов Великобритании и США и лучшие практики школ новой формации Скандинавии, Сингапура и Австралии.
О самой школе, инновационном подходе к обучению, учениках и учителях есть множество публикаций в Сети, включая многочисленные интервью самого Вадима Мошковича. Но поскольку компания «Имлайт» занималась оснащением многофункционального актового зала – «сердца» здания школы, расскажем о проекте.
Стоимость строительства школы $80 млн. (еще 130 млн. составляют стипендиальный фонд учебного заведения – бюджет небольшого российского города). В основу проекта легли новые для России принципы школьного строительства, которые уже используются за рубежом примерно в течение последних 20 лет, – эффективная обучающая среда, многофункциональность и гибкость пространства, безопасность и комфорт учащихся и преподавателей.
Школа будущего – а именно так задумывался проект – должна «жить» в здании будущего, которое сконструировано и построено так, что само по себе вдохновляет на получение знаний, эффективно включает учеников в процесс обучения. Здание школы перестало быть монофункциональным, направленным только на обучение. Это универсальное открытое пространство, являющееся центром школьного сообщества, стимулирующее разностороннее развитие детей.
Огромный вестибюль «Летово» переходит в центральный атриум, который одновременно является зрительным залом вместимостью до 1000 человек. Но такое помещение в повседневной жизни школы не требуется, поэтому зал состоит из отдельных независимых частей: хореографического класса, расположенного за мобильной перегородкой на сцене, лектория за такими же перегородками – под балконом, и кинотеатра – на балконе. Вот так выглядит настоящая многофункциональность. Именно этой основной идее был подчинен проект оснащения зала.
При реализации проекта были учтены требования безопасности – ведь все оборудование размещено в детском учебном заведении, Кроме того, управление всеми системами зала было максимально оптимизировано и упрощено для работы конечного пользователя, так чтобы эксплуатация каждой системы в отдельности и всего комплекса в целом не требовала специальных знаний и навыков.
Для трансформации в три независимых пространства в зале установлены сдвижные перегородки. Одни из них перекрывают зеркало сцены, образуя на ней танцкласс (при открытом зеркале сцены модули компактно размещаются за портальными стенами внутри сцены). Другие выделяют лекционный зал в отдельное звукоизолированное пространство под балконом.
Звукоусилительный комплекс построен на акустических системах (АС) HK Audio и усилителях VOLTA и включает в себя:
- портальные АС, включая суббасы, которые являются основными системами озвучивания зала;
- подбалконные АС, предназначенные для поддержания равномерного звукового давления и увеличения разборчивости в дальних частях зала. При выделении подбалконного пространства при помощи мобильных перегородок в лекционную зону эти же АС используются в независимой звуковой системе лектория;
- АС балкона, которые также возможно использовать в независимой звуковой системе кинотеатра, который в повседневной жизни располагается на балконе;
- сценические мониторы;
- АС озвучивания сцены, которые при организации на сцене танцкласса позволяют воспроизводить музыкальный материал для проведения хореографических занятий.
Управление звукоусилительным комплексом осуществляется с микшерных пультов Yamaha, для построения системы маршрутизации сигнала использовано оборудование BSS, источниками аудиосигнала служат проигрыватели Tascam и AMC, весь микрофонный парк – оборудование Sennheiser.
Система видеопроекции также отвечает задаче разделения большого зала на несколько независимых частей: на сцене размещен проектор Panasonic со сменными объективами для фронтальной и обратной проекции и два соответствующих экрана – прямой и обратной проекции. В лекционной части зала под балконом и зоне кинопоказа на балконе установлено еще по одному проектору Panasonic и моторизованные экраны с дистанционным управлением.
Теперь о работе площадки в режиме театрально-концертного зала. Здесь все устроено как в хорошем театральном зале – ведь обучение в школе включает разнообразные творческие кружки, в том числе и театральный.
Механическое оборудование сцены является важнейшей составляющей сценического комплекса, и построено оно на оборудовании ТМ IMLIGHT. В многофункциональном зале «Летово» система механики сцены построена таким образом, чтобы максимально упростить ее эксплуатацию в повседневной и такой разнообразной жизни школы. На сцене из четырех софитных подъемов два – с компьютерным управлением, которое позволяет позиционировать их с точностью до миллиметра. На этих подъемах расположены жесткие кронштейны для крепления видеопроектора: на одном – в варианте с объективом для фронтальной проекции, на другом – с объективом обратной проекции. Соответствующие моторизованные экраны (прямой и обратной проекции) закреплены на стационарных штанкетных подъемах. Таким образом, при смене объектива и перестановке проектора с одного подъема на другой, последний занимает точно заданное положение, и юстировка не требуется.
В общей сложности механика сцены зала включает в себя пять штанкетных и четыре софитных подъема, выносной софит, кронштейны бокового освещения, дорогу АРЗ с электроприводом, дорогу АРЗ задника. Лебедки беспротивовесных подъёмов размещены в отдельном машинном зале, в первую очередь, в целях безопасности. Комплект одежды сцены также изготовлен на предприятии TM IMLIGHT – это занавес, арлекин, три плана кулис с падугами, задник.
Основу для построения системы постановочного освещения составляет классический подход, в рамках которого решается задача фронтального, контрового, локального, выносного и попланового освещения персонажей и происходящего на сцене. Для организации системы постановочного освещения использованы поворотные головы Silver Star, театральные прожекторы ТМ IMLIGHT (LED-приборы заливающего света сцены и задника, профильные LED-прожекторы), прожекторы следящего света и светильники ультрафиолетового света ТМ IMLIGHT, стробоскопы Stage4. Для управления всей системой постановочного освещения зала используется пульт ЕТС.
Весь комплекс оборудования многофункционального зала, а также требования безопасности работы детского образовательного учреждения диктуют наличие безукоризненной системы распределения и управления электропитанием. Такая система от ТМ IMLIGHT – это высококачественное, надежное и недорогое решение, которое хорошо зарекомендовало себя на различных объектах.
Для удобного и надежного размещения всего оборудования использованы рэковые шкафы и комплект технологической мебели ТМ IMLIGHT.
Школа имеет свою студию звукозаписи на базе компьютерной системы. В техническом задании, в том числе, стояла задача записи школьного оркестра. Возможность такой записи при размещении оркестра на сцене обеспечивает аудиоматрица, передающая и принимающая сигнал по протоколу DANTE. Таким образом, оборудование студии звукозаписи позволяет записывать не только аудиоматериал из собственного тон-ателье, но и вести запись с микшерной консоли большого зала, сигнал с которой передается по протоколу DANTE.
Как сказал один из бывших преподавателей самого Вадима Мошковича из легендарной в 60 80-е годы «Пятьдесят седьмой школы» Москвы, что нужно для хорошей школы – нужны хорошие дети, хорошие учителя и много лет практики. От себя добавим, что нужна еще хорошая среда обучения, где ребёнку комфортно и интересно, которую он может адаптировать под себя и сам адаптироваться в ней. И вот с этим в «Летово» точно все в порядке.
Перейти на сайт компании «Имайт»