Найти тему
Digital Consulting Group

7 шагов, чтобы запустить успешную рекламную кампанию в Яндекс.Дзене

Оглавление

Рассказываем, как правильно запустить рекламную кампанию в Яндекс.Дзене, чтобы избежать ошибок и добиваться результатов уже с первого размещения.

Анастасия Августовская директор по работе с клиентами Яндекс.Дзена
Анастасия Августовская директор по работе с клиентами Яндекс.Дзена

1. Создаете рекламную кампанию с целью «Вовлечение»

  • Для первых экспериментов кампания с целью «Вовлечение» подходит лучше. В ее рамках вы будете покупать «дочитывания», то есть платить только за тех пользователей, которые прочитали публикацию полностью.
  • Кампанию нужно таргетировать на подходящие регионы и определить для нее аудиторию — потенциального потребителя ваших товаров или услуг. Нет смысла показывать рекламу московского магазина в других регионах, квартир — несовершеннолетним, а курсов для молодых мам — мужчинам.
  • Если ваша цель — установка мобильного приложения или переход в него, в таргетинге достаточно оставить только мобильные устройства.

Остальное таргетирование Дзен сделает сам, подобрав для каждой публикации в кампании наиболее релевантную аудиторию.

Окно создания рекламной кампании в редакторе Яндекс.Дзена
Окно создания рекламной кампании в редакторе Яндекс.Дзена

2. Начинаете с минимальной ставки за одно дочитывание

  • На графике «Ожидаемые результаты» вы увидите прогнозируемое число дочитываний в месяц в зависимости от выбранной ставки. Рекомендуем начать с небольшой ставки.
  • Когда вы получите первые результаты — оцените качество аудитории. Если оно вас устроит, вы можете поднять ставку, чтобы увеличить охват аудитории. Если нет — рекомендуем поработать над качеством материалов. Вы можете найти советы на официальном канале в Дзене или обратиться за помощью к менеджеру: clients@zen.yandex.ru.
Окно создания рекламной кампании в редакторе Яндекс.Дзена
Окно создания рекламной кампании в редакторе Яндекс.Дзена

3. Добавляете в кампанию 3–5 публикаций

  • Стоит попробовать разные варианты повествования (например, обучающие или обзорные публикации).
  • Можно обратиться к нескольким сегментам целевой аудитории. Например, если вы рекламируете гостиницу, одну публикацию можно адресовать молодым семьям с детьми, а другую — путешествующим бизнесменам.
  • Важно подобрать для публикации подходящий формат. Например, если у вас много красивых картинок и видео — создайте нарратив.
  • Если вы хотите сделать обширный обзор товара или услуги или у вашего продукта сложный цикл продажи — загляните в публикацию Как написать подробную рекламную статью про ваш продукт.
  • Подробные и содержательные публикации приносят больше конверсий. Чем больше читатель узнает о вашем товаре или услуге, тем выше вероятность, что он перейдет на ваш сайт и совершит покупку или другое целевое действие.
  • Чтобы увеличить CTR, можно сделать несколько копий публикации с разными вариантами заголовка и обложки. Публикации-дубли показываются только в рамках одной рекламной кампании.
  • В рамках кампании лучше рекламировать один товар или услугу, так как в этом случае вы сможете легко оценить конверсию. Разные категории товаров или услуг разделяйте на разные кампании.
Скриншот рекламного кабинета Яндекс.Дзена
Скриншот рекламного кабинета Яндекс.Дзена

4. Подключаете к продвигаемым публикациям Scroll2site

  • Если вы настроите для публикации механизм Scroll2site, до 40% пользователей, ее дочитавших, перейдут на ваш сайт или установят мобильное приложение.
  • В качестве посадочной страницы (landing page) нужно выбирать раздел сайта, где пользователь продолжит знакомиться с вашим предложением и сможет выбрать товар или заказать услугу, описанные в публикации.
  • Скриншоты посадочной страницы нужно загружать в мобильной версии и версии для компьютера.
  • Чтобы корректно отслеживать результаты публикации, обязательно добавляйте в ее URL UTM-метки.
  • Чтобы управлять переадресацией пользователя на страницу приложения в магазине, используйте трекинговые ссылки. В качестве скриншотов загружайте скриншоты страницы приложения в магазине.
Скриншот редактора публикации Яндекс.Дзена
Скриншот редактора публикации Яндекс.Дзена

5. Пополняете счет на 100 000 рублей или более

  • Минимальный размер пополнения счета в Дзене — 25 000 рублей без НДС. Эта сумма позволяет проверить эффективность одной публикации и масштабировать ее успех.
  • Чтобы проверить несколько вариантов публикации и увеличить для них число успешных конверсий, рекомендуем положить на счет от 100 000 рублей.
Окно пополнения счёта в рекламном кабинете Яндекс.Дзена
Окно пополнения счёта в рекламном кабинете Яндекс.Дзена

6. Оцениваете конверсионность публикаций

  • С помощью UTM-меток, которые вы поставили на шаге 4, можно оценить (например, в Метрике), как публикации Дзена влияют на качество трафика на ваш сайт.
  • Конверсии с атрибуцией по первому визиту позволяют точнее оценить эффективность публикации. Дзен, в основном, приводит новых покупателей. Некоторые из них совершат покупку не сразу и, возможно, придут на сайт повторно уже не из Дзена.
  • Оценивайте итоговый эффект публикации. Количество дочитываний важно, но ключевые для рекламной кампании метрики (переходы на сайт, целевые действия, покупки) — важнее.
  • Чтобы быстрее получить вовлеченных покупателей, увеличивайте метрики публикации в Дзене (CTR и процент дочитываний). Эти метрики напрямую влияют на скорость сбора аудитории.
  • Далеко не все популярные у читателей публикации создают продажи. Чтобы ваша реклама в Дзене была максимально эффективной, сохраняйте баланс между метриками Дзена и итоговыми конверсиями.

Шаг 7. Расширяете использование эффективных публикаций

  • Не останавливайтесь после того, как получите одну или несколько эффективных публикаций. Чтобы привлечь дополнительную аудиторию, попробуйте скопировать публикацию, изменив ее заголовок или обложку.
  • Даже самые удачные публикации редко охватывают всех возможных покупателей. Попробуйте обратиться к другим сегментам целевой аудитории. Создайте несколько вариантов удачной публикации, описывая преимущества и особенности вашего продукта для того или иного потребителя.

Больше Вы можете посмотреть в Базе Знаний Digital Consulting Group!