В комнате послышался шорох и спустя мгновение зашумел замок. Михаил опустил ручку вниз и дверь открылась. Внутри почти ничего не изменилось, только занавешенные шторы прибавили мрака и чемодан, стоящий в центре, явился центром беспорядка. Она подошла к окну, повернулась к нему спиной и выглянула в тонкую щелку на оживающую улицу.
- Ты знаешь, что такое меланома? – вдруг спросила она, и голос прозвучал глухо, почти неслышно.
- Нет, понятия не имею. Что это?
- Ты знаешь, что такое рак?
До сознания мужчины наконец дошел смысл услышанного, и он что-то несвязно пробубнил.
- Так вот меланома – это рак кожи. С этой болезнью я борюсь вот уже пять лет, но никак не могу победить окончательно, - она говорила медленно, тщательно подбирая слова. – Она появляется каждый раз в новых местах. Видел темные пятна на моём теле? Ой, прекрати, я знаю, что ты подсматривал! Их нельзя не заметить!
- Я думал, это синяки.
- Где-то и синяки, а где-то - эта зараза, которая никак не хочет оставить меня в покое!
Милана повернулась к нему, без шляпы, гордо подняв голову.
- Я всегда была самой красивой девочкой в школе. Потом в институте. Потом на работе. Я пользовалась вниманием сначала мальчиков, потом юношей, затем мужчин. Я привыкла получать то, что хочу. Даже забавно, - она усмехнулась. – Может, это мне наказание за моё высокомерие и эгоизм? Говорят, рак возникает в организме человека, когда он делает что-то совершенно не то, не то, что ему предназначено свыше.
- Я не знаю, я плохо разбираюсь в этом.
- В этом никто не может разбираться хорошо, потому что никто ничего не знает. Всё это лишь догадки и предположения. Ты прости меня за вчерашнее… - Милана внезапно смягчилась и расслабилась, ласково смотря на него. – Уже пять лет я не знаю покоя. Каждый день я думаю - метастазы уже появились или мне повезло? А, да, метастазы – это распространение болезни. Когда они появляются, это значит… Ну, чаще всего… Ведь бывают же чудеса, правда? – она хохотнула. – Когда они появляются – это начало конца.
- Мила, я, я даже не знаю, что сказать. Я впервые попал в подобную ситуацию и не пойму, как лучше себя вести.
- Делай так, как считаешь нужным, - отмахнулась женщина, не придавая этому никакого значения. – Всё равно это ничего не изменит.
Мужчина приблизился к ней и начал рассматривать её лицо на расстоянии не больше двадцати сантиметров.
- У меня близорукость. Я плохо вижу. До вчерашнего дня я даже не догадывался, что у тебя нет ресниц и бровей.
- Это последствия лечения.
- Ты красивая даже такая.
- Не ври мне. Я безобразна... Если бы ты видел меня до лечения, то уже не смог бы забыть!
Продолжение
Предыдущая часть