И вроде, всё уже проверено: свечи, катушки зажигания, поменян бензонасос, всевозможные датчики, проводка... А вот долго крутит утром, на холодную - и хоть тресни! Однако, не спешите отчаиваться. Был у меня (и у ещё одного знакомого страдальца) подобный опыт.
А решение оказалось совсем на поверхности.
Ирония судьбы в том, что меняя бензонасос (и не получая результата) многие забывают про маленькую детальку, которая ждёт своего часа там же, рядом со сборкой бензонасоса. Речь о двух магистралях, уходящих от насоса в переднюю часть, под капот: подачи топлива и его обратки. А если точнее - речь об их штуцерах.
Штуцеры - это то, на что насаживаются наконечники топливных трубок (на фото наконечники серые). И секрет в том, что внутри штуцера подачи есть клапан.
Нужен он для того, чтобы топливо по окончании работы насоса (когда вы глушите мотор) не стекало мгновенно обратно в бак, а держалось в магистрали. В идеале - несколько часов. Если же клапан этот залип в открытом положении - с каждым новым стартом насос вынужден снова нагнетать давление с нуля. Отсюда долгие заводки после простоев.
Решение проблемы на поверхности - либо попробовать этот клапан разработать, сняв штуцер (подпружиненный шарик внутри клапана может залипнуть из-за песка и грязи в нашем бензине), либо заменить - иногда они являются не частью корпуса насоса, а отдельной деталькой.